В первом полугодии 2024-го продажи российских вин в винотеках SimpleWine впервые поднялись с третьего на второе место, обогнав вина Франции. Лидерство сохранили производители Италии.

Также за последние три года продажи российских вин увеличились в три раза, при этом в январе−июне показатель вырос более чем в 1,7 раза. Доля продаж российских вин составила 13 % (в бутылках), Франции — 12 %, Италии — 39 %.

Как заявил вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев, рынок вина за последнее время поменялся, российское вино прибавляет во всех ценовых сегментах.

«Россияне постепенно начинают обращать внимание на российское вино стоимостью 1 000, 1 500 рублей за бутылку и выше. В этих ценовых сегментах потребители ранее делали выбор в пользу вин европейских производителей», — отметил Корнеев.

Контекст

Недавно портфель компании расширился за счет российских производителей Mantra Estate, «Усадьба Мезыбь» и Chateau de Talu, которые выпускают свою продукцию — тихие и игристые вина — в Краснодарском крае.

Например, «Усадьба Мезыбь» представлена четырьмя линейками вин. Сейчас хозяйство выпускает до 200 тысяч бутылок в год, проектная мощность — 500 тысяч бутылок в год, в планах — расширение до миллиона бутылок.

Источник: пресс-служба SimpleWine