За последние полгода потребление пива в России увеличилось на 33 %, следует из исследования сервиса «Контур.Маркет». Аналитики сравнили мартовские данные и период с 15 августа по 15 сентября.

Кроме того, продажи российских производителей выросли на 151,5 %, а зарубежных — на 7,3 %. По данным сервиса, средняя стоимость бутылки импортного пива поднялась на 13 %, до 96 рублей (особенно оно подорожало у тех компаний, которые ушли из России и распродают остатки), а отечественного — на 8 %, до 92 рублей.

При этом пивоваренная компания «Балтика» смогла нарастить выручку в 2,4 раза. Всего на нее приходится около 16 % продаж, отметили аналитики «Контур.Маркета». Лидером в сегменте российского пива останется торговая марка «Жигулевское». Ее продажи составляют 30 %.


В марте компании Heineken и Carlsberg ушли из России, а чешские производители пива Plzensky Prazdroj, Staropramen, Budejovicky Budvar и Bernard прекратили поставки в страну.

Кроме того, бельгийский концерн Anheuser-Busch InBev заявил, что продаст долю в России. Компания выпускает пиво под марками «Клинское», «Белый медведь», Corona Extra, Ноеgaarden, Leffe, Spaten и Bud.

СДЕЛАЙ САМ

Как приготовить горячее пиво

читать

Источник: «Коммерсантъ»