«Пища династии Минь» от команды «Следуй за кроликами» в доме Мурузи
Два Бродских, чайная комната, утка по-пекински и коктейль «Ю» в честь Петуха
На улице Короленко в доме Мурузи Артем Перук, Игорь Зернов, Николай Киселев с командой открыли китайскую закусочную и бар. Здесь сложная архитектура Александра Бродского, аутентичная китайская еда и бар, в котором хочется остаться для вдумчивого созерцания. Рассказываем, как устроена «Пища династии Минь» и почему в заведение стоит пойти прямо сейчас.
«Пища династии Минь»
АДРЕС
ул. Короленко, 14
ВРЕМЯ РАБОТЫ
закусочная: 12:00–23:00;
бар: вс. — чт.: 18:00–00:00;
пт. — сб.: 18:00–01:00
Дом Мурузи, музей и два Бродских
Дом на пересечении трех улиц — Пестеля, Короленко и Литейного проспекта — построил в 1870-х годах князь Александр Мурузи, и так в Санкт-Петербурге это здание называют до сих пор. Поэт Иосиф Бродский жил здесь с 1955-го до самой эмиграции в 1972-м.
Несколько лет назад на дом обратил внимание управляющий партнер компании Fort Group Максим Левченко. В 2020 году предприниматель отреставрировал часть второго этажа и сделал музей «Полторы комнаты» Иосифа Бродского, потом на первом этаже открыл книжный магазин «Конец прекрасной эпохи», где в тишине и покое можно выпить чаю и отдохнуть в компании классиков. Затем настала очередь бара, для создания которого Левченко пригласил команду «Следуй за кроликами», известную в России и Европе по проекту El Copitas Bar. А в начале 2022 года в цокольном помещении дома было начато строительство китайской закусочной. Заведение получило название по стихотворению Бродского «Письма династии Минь», датированное 1977 годом.
«Музей Иосифа Бродского и китайская закусочная — согласитесь, соседство малоочевидное, — рассказывает совладелец Игорь Зернов. — Но в музее Бродских двое — поэт и его однофамилец архитектор Александр, который, как выяснилось, всегда мечтал построить китайский ресторан. Во-вторых, Иосиф Бродский любил китайскую еду и в Нью-Йорке чаще всего ходил именно в такие места, тому есть документальные свидетельства. В-третьих, китайских самобытных заведений в Петербурге немного, и мы задумались: почему бы нам не попробовать? И после бара в книжном магазине мы продолжили совместный бизнес и приняли участие в проекте».
Лягушки-альбиносы, чайная комната
и сусальное золото
За архитектуру и дизайн закусочной отвечал Александр Бродский. Сказать, что обстановка ни на что не похожа, — ничего не сказать: если из-за угла выйдет бритый буддийский монах, вы не удивитесь — настолько здесь все диковинно и чудно устроено.
На входе с улицы Короленко вы спускаетесь на несколько ступенек и оказываетесь в цокольном помещении с низенькими потолкам. Вас встречает азиатская лавка с пивом и лимонадами, тут же можно взять чашечку кофе (пригодится, пока будете ходить изучать заведение) и захватить горсть арахиса из холщового мешка. С левой стороны от входа расположен бар, с правой — закусочная. Эти два пространства, как инь и ян, абсолютно разные по энергетике и настроению, но удивительным образом идеально дополняют друг друга. В темном баре с интимным освещением и аквариумом с лягушками-альбиносами хочется рефлексировать, зависать в долгой медитации, в светлой динамичной закусочной — перекусить в шумной компании и бежать по своим делам.
Вдоль стен обустроены гостевые кабинки из фанеры — такие же компактные, как паланкины в Древнем Китае. В дальнем закутке вы найдете еще один бар — крохотный, на три табуретки, с шестью коктейлями на кране. Атмосферу дополняют комоды в стиле шинуазри, сусальное золото на кирпичных стенах и потолок из старых деревянных досок, которые раньше были заборами в деревнях Ленобласти. За бамбуковыми занавесками скрывается чайная комната с нелепыми бумажными абажурами и красным столом — здесь проводят церемонии.
Зал в закусочной состоит из трех ярусов (после пары порций китайского виски будьте осторожны, когда будете спускаться с верхнего ряда), но можно устроиться на безопасном нижнем уровне. Здесь такие же крохотные кабинки — будьте готовы к временному нарушению вашего личного пространства и к тому, что соседи окажутся не только справа и слева, но и снизу и сверху. Над каждой кабинкой крепятся жалюзи — для подобия приватности их можно опустить, но шума вокруг не убавится. С другой стороны, здесь невозможно чувствовать себя одиноким. Прибавьте к обстановке монохромные портреты Мао, бесчисленные коробки на антресолях и румяных уток, вывешенных напоказ у открытой кухни.
Утка по-пекински, жареный лотос и коктейли по китайскому календарю
Место для кухни определили прямо по центру, между баром и закусочной. Командует здесь бессменный бренд-шеф Алексей Ермаков. «На позицию шефа мы сперва пытались найти китайского повара, попробовали с десяток дегустаций. Но с китайцами сложно работать: например, они не понимают, что такое техкарты и для чего они нужны, — рассказывает Алексей Ермаков. — Поэтому их еду повторить невозможно. Тогда мы поехали в Москву в бар Chainaya, где много лет работает невероятный эксперт по китайке — легендарный Го Ди Чен, он погрузил нас в китайскую аутентику. А на шефство поставили Сергея Кима».
На проработку меню потратили полгода. Самым сложным продуктом, по словам Ермакова, оказалась утка по-пекински; пробовали разные способы, в том числе запекали на бутылке. Процесс приготовления птицы, который включает засолку, маринование и «воздушные ванны», занимает три дня. Для утки отведена отдельная комната рядом с кухней, где установлено редкое оборудование — огромная металлическая китайская бочка, внутри которой, как на карусели, крутятся утки. За один раз в бочке можно приготовить шесть штук. Температура внутри разгоняется до 300 градусов. Перед отдачей для хруста утку обливают кипящим маслом и сервируют с тонкими рисовыми блинчиками, огуречной соломкой и двумя видами соуса.
В небольшом меню находим все те хиты, без которых китайская кухня невозможна. На закуску можно взять маринованный с имбирем и чили хрустящий корень лотоса, битые огурцы с арахисом и зеленым маслом из кинзы или пряные баклажаны с помидорами. Продолжаем сытными классическими блюдами вроде кисло-острого супа с тофу и яйцом, сингапурской лапши с креветками или свиной грудинки хун-шао. Самое острое блюдо — говядина по-сычуаньски, которая по определению неострой быть не может; остальная еда острая в меру или просто пряная. На сладкое берите лунный пряник — «моти по-китайски» сделан из рисового теста, внутри заварной крем и малина или хрестоматийное яблоко в карамели.
ИГОРЬ ЗЕРНОВ
Мы большую часть нашей творческой жизни смотрели на запад, стали титулованной командой в Европе и начали мечтать о другой стороне света. Свой взгляд мы теперь направили на восток. Для нас это самый нетривиальный проект и неожиданное партнерство с командой музея Иосифа Бродского.
Рассказывая о заведении, персонал часто называет закусочную чуфальней, что обычно подразумевает китайскую забегаловку с большими порциями и невысокими ценами. При среднем размере блюд их стоимость если не высока, то не всегда демократична. Закуски обойдутся в 350–490 рублей, супы — в 490–650 рублей, за горячее блюдо отдадите 390–790 рублей, за половину утки по-пекински — 2 500.
В баре работает отдельное меню: здесь предлагают димсамы с крабом или с овощами, креветки васаби и — вот здесь будет остро! — огненные черри с кимчи, щедро приправленные чесноком и перцем. Некоторые блюда из барного меню пересекаются с позициями из закусочной, например битые огурцы, лапша чоу-мейн с курицей и утка. Барная зона открыта с 18:00, закусочная работает с 12:00.
Не стоит забывать о главной экспертизе команды — это коктейли, цены на которые начинаются от 650 рублей и логичным образом посвящены азиатским смыслам. Вам приготовят виски на зеленом чае с кунжутным кордиалом, белый вермут с умэсю и соджу, джин на пондзу с красным вермутом и биттером. Безалкогольных версии три (все по 450 рублей): ананас-пондзу, американо и кунжутный милкис.
Часть напитков посвятили традиционному китайскому календарю и 12 животным: «У» на виски на тамаринде и манговом пюре символизирует лошадь, «Мао» на жасминовом вермуте с содовой алоэ — кролика, а если вы родились в год Петуха, берите «Ю» — ядреный ром на каффирском лайме с лимоном. Ответственный за барное направление — Роман Сабанаев.
Медитативное место с китайской едой и тематическими коктейлями
В городе появилась настоящая китайская закусочная и бар, достойные архитектурного высказывания. Под одной крышей вы найдете два пространства, разные по форме, содержанию и назначению: в яркую движовую закусочную уместно забежать на китайский перекус, в приглушенном атмосферном баре хочется побыть интровертом и подумать о вечном. Пока главный минус в том, что на деревянных лавках не очень удобно сидеть; ждем, когда жесткие скамейки укроют мягкими подушками. А когда стены «Династии» пропитаются ориентальными ароматами, станет совсем хорошо.
Цитаты из меню
Битые огурцы с арахисом — 350 рублей
Суп вонтон с уткой — 490 РУБЛЕЙ
Цзяоцзы с говядиной — 650 РУБЛЕЙ
Свинина с ананасами — 650 РУБЛЕЙ
Сингапурская лапша с креветками — 690 рублей
Утка по-пекински (½) — 2 500 РУБЛЕЙ
Снежный лунный пряник с малиной — 300 рублей
Цитаты из меню бара
Ананасы кимчи — 550 РУБЛЕЙ
Креветки васаби — 690 РУБЛЕЙ
Димсам с крабом — 690 РУБЛЕЙ
* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook, Instagram и WhatsApp, признана в РФ экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.
Фотографии: «Пища династии Минь»