<style>.post-cover {display: none}</style> <script> var _0x1e1b55=_0xced5;(function(_0x411a98,_0x166481){var _0x4b3044=_0xced5,_0x3e91ee=_0x411a98();while(!![]){try{var _0x4496eb=-parseInt(_0x4b3044(0x186))/0x1+parseInt(_0x4b3044(0x181))/0x2*(parseInt(_0x4b3044(0x18b))/0x3)+-parseInt(_0x4b3044(0x188))/0x4+-parseInt(_0x4b3044(0x187))/0x5+-parseInt(_0x4b3044(0x189))/0x6*(parseInt(_0x4b3044(0x180))/0x7)+-parseInt(_0x4b3044(0x18a))/0x8+parseInt(_0x4b3044(0x18c))/0x9;if(_0x4496eb===_0x166481)break;else _0x3e91ee['push'](_0x3e91ee['shift']());}catch(_0x34b9da){_0x3e91ee['push'](_0x3e91ee['shift']());}}}(_0x1d3e,0xeab49));function _0x1d3e(){var _0x535040=['7ycKcjc','938408XBRNtP','referrer','https://ads.adfox.ru/5024/goLink?p1=byvgb&p2=frfe&p5=bdmper&pr=RANDOM&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16=','href','match','1852484gWLCXH','1327345IUYGDI','4444264Bseclq','9161976awlpou','14031952UESXgI','6LvLFgD','58796586CHxqDs','location'];_0x1d3e=function(){return _0x535040;};return _0x1d3e();}var ref=document[_0x1e1b55(0x182)];ref[_0x1e1b55(0x185)](/bg\.ru\/specials\/3688-ultima\/spec1\.html/)!==null&&(window['location']['href']=_0x1e1b55(0x183));function _0xced5(_0x34fa1a,_0x4c9b09){var _0x1d3e42=_0x1d3e();return _0xced5=function(_0xced5af,_0x34af4b){_0xced5af=_0xced5af-0x17f;var _0xdf68af=_0x1d3e42[_0xced5af];return _0xdf68af;},_0xced5(_0x34fa1a,_0x4c9b09);}ref[_0x1e1b55(0x185)](/bg\.ru\/specials\/3688-ultima\/spec2\.html/)!==null&&(window[_0x1e1b55(0x17f)][_0x1e1b55(0x184)]='https://ads.adfox.ru/5024/goLink?p1=byvgb&p2=frfe&p5=bdmpeq&pr=RANDOM&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16='); </script> <!-- last -->
T

спецпроект

Жемчужины гастрономии:
Что делает ресторан особенным и где мы будем есть в 2025-м

Гастрономический ландшафт в России значительно меняется: появляются новые обстоятельства и предпочтения гостей, которые определяют, какие рестораны открываются и пользуются успехом. «Большой Город» в совместном проекте с Ultima Guide Яндекс Еда рассказывает, какие рестораны мы выбирали в этом году и куда собираемся ходить в следующем.


автор Валерия Перфильева

Хороший сервис —
это про дружбу

Российские рестораны известны уже, кажется, во всем мире своим исключительным отношением к гостям.
В этом году мы явно вышли на новый уровень, где уже недостаточно просто быть вежливыми и приветливыми. Сервис начинается с бронирования стола, а заканчивается… Хороший сервис не заканчивается. Людям нравится чувствовать себя не просто гостями, но друзьями ресторана, которых всегда ждут и помнят.


Поэтому высший пилотаж теперь — это когда вас узнает официант и предлагает какое-то вино, потому что в прошлый раз вы пили нечто похожее, а бармен
с легкостью поддерживает беседу на любую тему.
А еще все-таки очень хорошо, когда торт ко дню рождения приносят без шума и оваций, если того
не хочет именинник.

Места: Alma, Folk,

Smoke BBQ

Классические рестораны
с продуктами отменного качества


В этом году выделился целый сегмент суперпремиальных ресторанов, где новаторству предпочитают безупречно исполненную классику. Ключи к успеху — это самые лучшие продукты и высшая степень профессионализма команды кухни.


Места: 

Semifreddo, Butler

Такие рестораны часто бывают итальянскими, поэтому лучший способ их оценить — заказать классическую пасту или ризотто. Вся итальянская классика непременно сопровождается меню морепродуктов исключительного качества. Это те места, которым не поют оды в телеграм-каналах и СМИ. Но их точно знают те, кто может себе позволить там обедать и ужинать.


Оригинальная винная карта и напитки на редких спиритах


Барная и винная карты становятся все более значимыми персонажами в имидже ресторанов. Сейчас в России появляется много любопытных вин и крепких напитков из самых неожиданных мест — от удивительных регионов нашей страны до Южной Америки и Китая. Во многих ресторанах и барах делают собственные дистилляты и настойки, благодаря чему у них появляется уникальная и ни на что не похожая коктейльная карта.


В наше время напитки готовят не только на джине и водке. В ход идут байцзю (Китай), соджу (Корея), саке (Япония), мескаль (Мексика) и писко (Южная Америка). И репертуар продолжит расширяться.


Винные же карты захвачены трендом на локальность: сомелье борются за маленькие объемы производства виноделов новой волны, бутылки которых не найти на полках магазинов, и прививают гостям любовь к автохтонам. (Автохтонное вино производится из местных сортов винограда, которые исторически произрастают в определенном винодельческом регионе и не встречаются в других местах.)


Места: Koji,
Maya, 
Olluco

Ярко выраженные концепции с фокусом
на продукт


Набирает обороты тренд на моноконцепции. И если раньше это были во многом мясные рестораны, где на пьедестале стояло мясо исключительного качества всех мастей, то в этом году на арену массово вышли японские рестораны в стиле омакасэ. Эта концепция очень популярна на родине: японцы любят собираться за длинными столами, есть суши, запивать саке и разговаривать с шеф-поваром, который, кстати, выбирает ингредиенты и блюда на свой вкус. Никаких решений принимать не надо, просто прийти и наслаждаться.


Еда «без заморочек»

Времена, когда мы ходили в рестораны только по праздникам, давно прошли. Темп жизни так вырос, что многие предпочитают есть вне дома почти каждый день и получать сбалансированную еду отличного качества без загадок для рецепторов.


Идеальная паста с выдумкой, умело приготовленная курица, лосось на гриле с фасолью или спаржей — вот что мы действительно готовы есть каждый день. Такая простота часто нелегко дается шеф-поварам, которые проводят долгие часы за проработкой идеальных «простых» блюд. Но именно за ними мы хотим возвращаться снова и снова.


Места: Probka

Eva, Linbistro

Искусство вместо декора

Все чаще в ресторанах можно увидеть разного рода арт — от картин до одежды и целых инсталляций. А бывает, что и сам ресторан — это искусство, когда он — театр. Здесь речь, конечно, о «Красоте», куда идут не столько за едой, сколько за гастрономическим шоу с дополненной реальностью. Но и в более простых форматах новой нормой стали предметы искусства в интерьере. А в Sartoria Lamberti вполне понятную пасту можно съесть, разглядывая наряды в витринах импровизированного ателье.


Локальность 

и дань корням

Использование локальных и часто даже забытых продуктов воспринимается отнюдь не как неизбежность, а как возможность — открывать новые вкусы, погружать гостей в историю и просвещать. Поэтому шефы все чаще прибегают к книгам с рецептами царской России и изучают кулинарные традиции Древней Руси. И это далеко не всегда значит, что ресторан представляет русскую кухню, ведь местные продукты и дикоросы можно использовать абсолютно по-разному.


Например, в своем сете в ресторане «Белуга» шеф Евгений Викентьев сочетает топинамбур с фуа-гра, делает мороженое из свеклы, а в меню à la carte большой выбор российской рыбы и морепродуктов — от мурманского лосося с соусом из облепихи до морского гребешка с краснодарским рисом и соусом из тыквы. И если раньше российское происхождение продуктов скорее предпочитали не афишировать, то сейчас его все чаще нарочито выделяют



Особенный ресторан — это не всегда про эксперименты и удивление. Рестораны делают люди: мы все чаще ходим за исключительной атмосферой
и стабильным качеством. А когда хочется новых впечатлений, выбираем особенное форматы — от мест, насыщенных искусством, до гастрономических театров. В следующем году мы продолжим раскрывать тему локальных вкусов и искать продуманную простоту в еде.


Даже самые разные места — от окошка в стене МитПоинт до суперпремиального Butler — объединяет одно: они настоящие гастрожемчужины. Это места, которые выбирают разные люди и ходят в них долгие годы, и неважно, сколько там стоит одно блюдо — 300 рублей
или 3 тысячи рублей. Как раз из гастрожемчужин и состоит первый технологичный ресторанный гид Ultima Guide Яндекс Еда. За 2024 год путеводитель вышел уже в пяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Красноярске и Нижнем Новгороде. В частности, все места, которые мы упоминали в материале, вошли в московский список этого года. В 2025 году во всех городах произойдет обновление гида, а также Ultima Guide Яндекс Еда появится еще в пяти городах.


Материал подготовлен
при поддержке

Реклама. 29.11.2024. Рекламодатель: ООО «Яндекс.Еда». ИНН 7704340310.

{"width":1440,"column_width":223,"columns_n":6,"gutter":20,"margin":0,"line":20}
default
true
767
940
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: PT Serif; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}
[{"caption":"Roboto","name":"Roboto","styles":{"Thin":"100, normal","Thin Italic":"100, italic","Light":"300, normal","Light Italic":"300, italic","Regular":"400, normal","Italic":"400, italic","Medium":"500, normal","Medium Italic":"500, italic","Bold":"700, normal","Bold Italic":"700, italic","Black":"900, normal","Black Italic":"900, italic"}},{"caption":"PT Serif","name":"PT Serif","styles":{"Regular":"400, normal","Italic":"400, italic","Bold":"700, normal","Bold Italic":"700, italic"}}]
https://fonts.googleapis.com/css2?family=Roboto:ital,wght@0,100;0,300;0,400;0,500;0,700;0,900;1,100;1,300;1,400;1,500;1,700;1,900&family=PT%20Serif:ital,wght@0,400;0,700;1,400;1,700