Традиционно в последний месяц уходящего года оглядываемся назад, чтобы вспомнить все — и отметить тех, кто отличился за минувшие 12 месяцев. Выбрали 10 российских марок, чья работа в 2025 году, по мнению редакции, достойна отдельного упоминания. 

 

 

Alena Akhmadullina: 25-летие и выставка в Историческом музее 

В этом году Алена Ахмадуллина, главная сказочница локального модного рынка, провела специальный показ в «Зарядье» — по случаю четверти века в индустрии (помимо новой коллекции дизайнер вывела на подиум архивы), а вслед за этим открыла масштабную выставку в Историческом музее. Экспозиция «Сны Алены» — это своего рода путешествие по ключевым темам и кодам дома за минувшие 25 лет. Кстати, она открыта для посещения до 6 апреля 2026 года включительно. 

Limé: лидер рейтинга «РБК Визионеры» в категории «Самый популярный бренд» 

Один из самых оперативных с точки зрения обработки трендов массмаркет-бренд с каждым годом только наращивает темпы, презентуя новые направления и расширяя географию. В этом году Limé запустил парфюмерную линию, показал первый международный проект в Limé Gallery на Кузнецком, а следом — разместился на трех гумовских этажах и занял самую большую площадь в Северной столице. И совершенно заслуженно стал первым в рейтинге самых популярных марок проекта «РБК Визионеры», заработав 72,5 балла из 100 (к слову, в прошлом, 2024, году Limé был на пятом месте). 

 

 

Moonswoon: первый флагман в Москве

Бренд украшений с пропиской в Екатеринбурге и незабудкой в качестве signature-символа обзавелся собственным домом в центре столицы, на Покровке. Для реализации того самого пространства команда пригласила не нуждающееся в представлении архитектурное бюро Saga, которому и доверила 42 квадратных метра. 


Love Republic: рекламная кампания с Крис Грикайте 

Продолжает список успешного массмаркета — проект Melon Fashion Group. В уходящем году Love Republic радовала впечатляющими кампейнами, в том числе тем, который снимали в Марракеше с Крис Грикайте в главной роли. Российская модель из Омска сделала карьеру на международной арене, ходила по подиумам Prada, Dior, Paco Rabanne, Céline, Louis Vuitton, Valentino и в феврале отправилась в солнечное Марокко, чтобы позировать Абдулле Артуеву — автору съемок для российских Vogue, Harper’s Bazaar, Elle. В его портфолио на текущий момент — работа с Пэрис Хилтон для Vogue Arabia, кампейны Céline и Aquazzura.

 

 

Ushatáva: кампейн с фермером Тимуром Далгатовым и десятый день рождения 

Еще один юбиляр локального рынка для праздника выбрал музей «Гараж», где и показал коллекцию Collectible Pieces линии Research, но перед этим успел порадовать душу и глаз всей индустрии новым героем — фермером Тимуром Далгатовым из Астраханской области, также известным как Maaumood. Тимур, воспитывающий осликов, коров, быков и котов (Анфиса у нас в фаворе), стал лицом круизного дропа Garderobe весна-лето 2025 (и мы, признаемся честно, таким каникулам были бы только рады). 

12 Storeez: кампейн с Сергеем Кузьминым

Команда 12 Storeez запустила осенне-зимнюю коллекцию «Смелость мечтать» с особенным героем — 19-летним Сергеем Кузьминым из Твери, моделью с аутизмом. Сережа всегда мечтал стать известной моделью и научиться жить самостоятельно. Сестры Голомаздины и Иван Хохлов превратили эту мечту в реальность — пригласили молодого человека стать героем новой коллекции, а в качестве партнера по парижской площадке пригласили Наталью Водянову, чей проект «Обнаженные сердца» помогает людям с особенностями жить полноценной, яркой и счастливой жизнью. 

Studio 29: первый показ в день рождения 

В уходящем году Таня Фомичева громко и с размахом отметила первые десять лет жизни своего детища — Studio 29, который любят в индустрии за абсолютно девичью и игривую эстетику. Отпраздновать день рождения решили по-крупному — провели первый в истории показ, разослав гостям в качестве приглашения кусочки торта. На ярусы торта походили и юбки, и платья на шоу. Эти же ярусы (только съедобные) Фомичева разрезала в финале вечера. Завершить важный для марки год решили открытием нового пространства в «Авиапарке» и коллаборацией с Александром Роговым. 

 

 

Sashaverse: первый показ с 2021 года

Еще один громкий камбэк года — у Александра Терехова. В ноябре дизайнер провел первое фэшн-шоу за последние четыре года с момента основания Sashaverse. В качестве локации — усадьба Демидова на Новой Басманной, главные герои коллекции — мех (много меха), хищные принты, мини и макси, а еще несколько вариаций на тему жакетов (над ними Саше помогала работать основательница Pijmak Ксения Ярема). Ну и вишенка на торте — Алеся Кафельникова в финале показа. 

Inshade: 25-летие бренда 

25 лет назад художница Мария Смирнова вместе с мужем Александром запустила бренд, который в переводе на русский звучит «В тени». Сперва выпускали дропы — они разлетались как горячие пирожки среди модной и арт-тусовки, а после Russian Fashion Week (2004 год) оказались в швейцарском и мюнхенском концепт-сторах, еще позже — в японских и бельгийских магазинах, московских Leform и «Цветном». Inshade хотят заполучить за сложность и авангардность, за использование инновационных текстильных техник, эксперименты с окрашиванием и изумительную работу с трикотажем и плиссировкой. 

Pítkina: пятилетие бренда и новое пространство на Патриарших

Пока рестораны в самом нашумевшем районе столицы закрываются, на освободившихся площадях (и не только) открываются новые проекты. Ната Питькина отметила пятилетие бренда имени себя свежим пространством как раз на Патриарших — в доходном доме Волобуевой в Малом Козихинском переулке. Этот бутик — второй по счету в Москве — не просто магазин, а полноценная квартира (точнее, «Тайная комната» по словам самой Наты), где можно померить те самые лонгсливы и удобные шаровары, платья на каждый день и олимпийки с лого. Здесь же обязательно нужно успеть познакомиться с личной библиотекой команды и изучить диковинные предметы интерьера, заботливо собранные и расставленные дизайнером Луизой Шаповаловой. 

 

Фотографии: обложка, 4 — Love Republic, 1 — Исторический музей, 2 — Lime, 3 — Moonswoon, 5 — Ushatava, 6 — 12 Storeez, 7 — Studio 29, 8 — Sashaverse, 9 — Inshade, 10 — Pítkina