Сенатор Сергей Карякин предложил усилить пропаганду семейных ценностей в интернете и обязать блогеров размещать социальную рекламу не реже одного раза в месяц. Об этом пишет канал RTVI.

Карякин уже разработал законопроект с поправками в закон «О рекламе». Согласно документу, крупные интернет-платформы должны содержать не менее 5 % социальной рекламы. Публичные каналы и блогеры с крупной аудиторией должны будут ее размещать, но выбирать тематику смогут самостоятельно.

«Подчеркну, принципиально законопроект не вводит цензуру, не ограничивает свободу слова и не навязывает идеологию. Он не запрещает коммерческую рекламу, а лишь формирует минимальный и справедливый баланс между коммерческими интересами и социальной ответственностью тех, кто обладает значительным общественным влиянием», — заявил автор проекта.

Карякина смущает, что в Сети часто можно встретить рекламу маркетплейсов, торговых сервисов, а нередко казино, ставок тотализаторов и иных коммерческих продуктов. При этом кампании о семье, детях, здоровье, культуре, патриотизме отсутствуют или появляются редко.

Изменения, по его словам, назрели, так как действующее законодательство о рекламе формировалось «в иных условиях», и сейчас оно не учитывает «реальную роль цифровых платформ и лидеров общественного мнения в формировании общественных установок».

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко поручила комитету по экономической политике рассмотреть и «отработать» инициативу, а также доложить о результатах.

Источник: RTVI