«Ъ»: На фоне мобилизации россияне начали экономить на ресторанах
После объявления частичной мобилизации москвичи стали реже ходить по ресторанам. С 19 по 25 сентября количество заказов в столичном общепите уменьшилось на 17 % по сравнению с предыдущей неделей, пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитической компании Focus Technologies.
Трафик в сети «Теремок» сократился на 15–20 %, рассказал совладелец компании Михаил Гончаров. По словам основателя сети гастробаров «Раковая» Евгения Ничипурук, в первые дни после объявления частичной мобилизации посещаемость ресторанов упала на 15–20 %, а 26 сентября выручка уменьшилась на 50 %, некоторые заведения были практически пустыми.
У ресторанов группы «Росинтер» — IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» — прибыль в Москве снизилась на 8–15 %. При этом представители «Шоколадницы» утверждают, что, хотя в прошлые выходные посещаемость заведений немного просела, но в понедельник поток гостей восстановился.
Рестораторы не ожидают улучшения ситуации и намерены сокращать расходы — убирать из меню блюда с большими списаниями сырья, уменьшать количество смен официантов и поваров. Владельцы ресторанов даже не исключают массовые закрытия в случае низких продаж в течение нескольких месяцев.
Президент Владимир Путин объявил о частичной мобилизации 21 сентября. Теперь в российскую армию начнут призывать:
- граждан, состоящих на воинском учете и постоянно проживающих на территории России;
- стрелков, танкистов, артиллеристов, водителей и механиков-водителей;
- тех, кто имеет боевой опыт.
источник: «Коммерсантъ»