В рубрике «Машина недели» мы рассказываем о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах со сложной судьбой, раритетных моделях, современных электромобилях, классике немецкого автопрома, американских маслкарах и дедовых «копейках». В этом выпуске — история Сергея Гаймана, его первых учебных и дрифтующих машин и любимой серо-голубой «Волги». За последние пять лет он сменил три автомобиля разных годов выпуска, но остался преданным фанатом бренда.

Автор: Екатерина Полонская
Фотограф: Елена Цибизова

Марка

«Волга»

Модель

ГАЗ-24

Год выпуска

1977 год

Объем двигателя

2,4 л

Мощность

95 л. с.

Максимальная скорость

160 км/ч


Дедова 29-я

Сергею с детства нравились старые автомобили — «Мерседесы», «Форды» 30-х годов. У отца были журналы о старинных авто. «В юности я смотрел и думал: какие классные тачки, а их особенно и не видно на дорогах. В кино можно встретить, в жизни — нет», — говорит Сергей. А в 12 лет впервые задумался о покупке собственной машины. Тогда же на даче под чутким руководством деда научился водить его «Волгу» — ГАЗ-31029 1994 года. Дедушка спросил: «Ну что, Сережа, будем кататься?» — и они начали кататься.

«До педалей я дотягивался — можно водить, значит», — рассказывает Сергей. На даче катались во дворе и по асфальтовым дорожкам внутри поселка. Начал юный волговод со второй передачи, потом перешел на третью, потом на четвертую. Каждый год дачного вождения прибавлялась передача. Авто ремонтировали вместе с дедом: «Я как-то сжег сцепление и очень переживал из-за этого. Но дедушка не стал ругать, мы просто поменяли сцепление и поехали дальше», — вспоминает Сергей.

Эта «Волга» просто серая, она иногда ржавеет — тогда ее подкрашивают баллончиками, и машина приобретает матовый цвет. В 20 лет Сережа получил права и начал официально практиковаться на дедовом авто. Сергею нравилась эта «Волга», но хотелось собственную машину, чтобы свободно ездить на ней куда и когда угодно.

«Черная оторва»

Сергей окончил институт, сходил в армию и понял, что пора заводить свою машину. За время его службы произошли изменения, дедушка приобрел еще одну «Волгу» — ГАЗ-3110 в черном цвете. Родственник продал модель 2003 года со словами: «Можете разобрать ее на запчасти. Она вся ржавая, на ней опасно ездить». Сергей подошел к делу с решимостью Стэйтема: «Машина ездит, значит, я буду на ней ездить».

На дедовой «Волге» зимой не ездили — она должна стоять в гараже, чтобы не ржаветь. Московские реагенты жутко влияют на машину. А черная «Волга» уже была подгнившей, можно и зимой кататься: «У нее отсутствовали пороги, были откусаны уголки дверей, но она такая атмосферная». Машина хорошо шла в занос и была довольно шустрой, за что и получила прозвище «черная оторва». Авто пускали в зимний дрифт на закрытом полигоне: «Зимой можно сидеть и горевать, а можно дрифтовать» — этой простой мудрости следовал Сергей.

После каждой тренировки машину приходилось ремонтировать: «Я перестал бояться сломаться где-то. Наоборот, было даже весело. Что-то сломалось, проголосовал, пообщался с людьми — тебе помогли. Ты ближе к людям, а люди к тебе». Сергей продал черную «Волгу» после покупки нынешней.

Любимая 24-я «Волга»

«И после „оторвы“ я понял, что уже могу купить машину в хорошем состоянии. Хотел именно красивый автомобиль», — так в августе 2020 года Сережа купил серо-голубую «Волгу» 1977 года за 105 тысяч рублей. Было несколько покупателей, но мужчина-конкурент не стал брать авто из-за облупившейся краски под капотом. «Улыбка не сползала с ушей. Машина уже хорошо покрашена, оригинальная. Нужно было ее оформить, потом заняться тормозами, и все — можно ездить», — вспоминает Сергей.

Впервые Сергей увидел машину мечты еще в 2014 году, когда попал на фестиваль «Автопробег», там было много владельцев 24-х «Волг». В фестивале участвовали «Бояре» — это любители заниженных «Волг». Клуб «Бояре» был создан в 2012 году, их авто можно узнать по яркой окраске, прыгающей подвеске и спицевым колесам. Такие машины могут прыгать как американские лоурайдеры. «Бояре» — самые стильные волговоды, по мнению Сергея.

«Не продаю, просто показываю»

«Однажды я после работы ехал в пробке, со мной поравнялись мужики, предложили купить авто за какие-то большие деньги. Потом спросили: хочешь, мы машину твою в кино поснимаем? Какая-то Ольга Бузова там планировалась в кино. Они не перезвонили, а я не расстроился», — рассказывает владелец авто. Чуть позже машина снялась в клипе армянского певца Арсена Шахунца на песню «Эй, девушка», в клипе можно оценить игру «Волги» и игру актеров. Машина выигрывает.

Недавно Сергей катал молодоженов. «Ребята-руферы живут каждый день как последний, решили расписаться поэтому. Машину обвешали ленточками. Все нам сигналили, было весело. Потом фотографировались на крыше — был бешеный красный закат, очень красиво», — рассказывает владелец авто. Сергей давно увлекается пленочной фотографией, и «Волга», естественно, часто оказывается в кадре. С друзьями они часто катаются по городу, колонна из 6–12 «Волг» и других ретромашин пересекает центр Москвы. Сережа называет этот процесс глаголом «круизим».

Но есть и проблема: машина пока просто «серо-голубая», никакого прозвища у нее нет. «У меня есть знакомый, волговод со стажем, у него можно этому поучиться. Первая машина звалась „Золотой Джо“, следующая черная „Волга“ — „Любимая-дорогая“. Когда она сдалась на металл, появилась „Любимая-дорогая два“. Потом был универсал — „Выручай-сарай“, протащивший многие километры на тросе другое авто. После — черная „Волга“ „Галина Федоровна“», — рассказывает Сергей.

Автомобиль почти не ломается, но иногда выходят из строя детали. Сергей старается ремонтировать сам. Если же нет времени или что-то очень сложное — помогает друг или знакомый мастер. Для ремонта герой старается находить оригинальные детали. В поисках опять же помогает друг — у него васильковая «Волга», прозванная «Васяном». На машину у Сергея серьезные планы. Во-первых, планирует из серо-голубого перекрасить ее в небесный цвет. Во-вторых, занизить, установить пневмоподвеску и колеса. И конечно, хочется отправиться на ней в путешествие. «Волга» — это проект, делается он неспешно и с любовью, Сергей уверяет: «Будет красиво».