В рубрике «Машина недели» мы рассказываем о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах со сложной судьбой, раритетных моделях, современных электромобилях, классике немецкого автопрома, американских маслкарах и дедовых «копейках». В этом выпуске — кастомизированная «Волга» цвета слоновой кости Адлии Бикмухаметовой. Адлия старается сама ремонтировать машину, путешествует на ней и везде находит друзей-волговодов.

Автор: Екатерина Полонская
Фотограф: Елена Цибизова

Марка

«Волга»

Модель

ГАЗ-21

Год выпуска

1959 год

Объем двигателя

2,4 л

Мощность

95 л. с.

Максимальная скорость

160 км/ч


«Волга» цвета слоновой кости

Адлия любила машинки с детства — и играть с ними, и вертеться вокруг реальных в гараже отца. «У отца была черная 24-я „Волга“ 1987 года. После моего рождения у нас было где-то 50 авто. Это был небольшой бизнес — покупали машины не в лучшем состоянии, приводили их в порядок и продавали», — рассказывает Адлия.

Девушка смотрела «Берегись автомобиля», «Три плюс два» и восхищалась «Волгами». При этом мечтала о «Бьюике» и «Кадиллаке». Как-то Адлия села и посчитала, что даже самый убитый вариант американской ретромашины будет стоить 3 миллиона рублей. Так появилась мечта о более доступной, но не менее прекрасной «Волге».

Адлия окончила физфак МГУ, публиковалась в зарубежных научных журналах и хотела дальше заниматься наукой. Но по семейным обстоятельствам пришлось закончить обучение — не пойти в аспирантуру, а начать работать сразу в нескольких местах. Морально и физически Адлие было очень тяжело — тогда вспомнилась мечта о «Волге», хотелось как-то себя порадовать.

Автомобили были и до «Волги», но эта покупка — первая осознанная. «Первая моя машина „шаха“ — ВАЗ-2106. Я сделала из нее дрифт-машину. Но поняла, что мне неинтересно этим заниматься», — вспоминает Адлия. Потом были уазики и много офф-роуда, который перерос в осознанное хобби, но это уже совсем другая история.

Адлия искала машину почти три года. Во-первых, хотелось авто цвета слоновой кости. А во-вторых, почему-то не цепляли конкретные машины. «Я увидела объявление на Avito в пятницу вечером и спросила отца, не хочет ли он со мной сгонять в Серпухов. Пять часов мы ехали в Серпухов. В 11 вечера уставший мужик-продавец открыл гараж, стянул покрывало, и я поняла, что это моя машина. Взяла кредит и через два дня ее забрала. Я была тогда самым счастливым человеком, потому что сделала то, что давно хотела», — вспоминает она.

Можно было купить авто дешевле. Продавец выдавал многие моменты за исправные, но на третий день девушка поняла, что нужен капитальный ремонт мотора — это еще 86 тысяч. В течение года она исправляла вещи, которые можно и нужно было проверить перед покупкой. «Я, конечно, была дурная», — комментирует покупку машины за 550 тысяч Адлия.

Кастом и путешествия «Волжанки»

Вскоре после покупки машины началась пандемия. Адлия уехала на дачу и все вечера проводила в гараже. Изучала форум, где «деды делятся своими секретами волговодства», — GAZ21.ru. Тогда же подружилась с ребятами из «Сервиса ГАЗ-21» на метро «Южная», они тоже помогали.

Первая длительная поездка «Волжанки» была в Питер. «На обратном пути лопнул патрубок — верхняя трубка радиатора. Облако пара, все кипит. Рядом находилась заправка, и мимо проходившие мужики считали своим долгом сказать: „Если не умеешь чинить машину, зачем на ней ездишь“. Хотя их мнения никто не спрашивал. Да и починить машину я могу. Удивительно много было невнятного недовольства от мужиков вначале», — вспоминает Адлия.

А осенью 2021 года девушка решилась на кастомную покраску крыши. Тогда она общалась с ребятами из Low Bullet из Кисловодска — клуб только зарождался. Они как раз занимаются кастом-покраской крыш. «Я купила специальные краски в Москве и поехала на Домбай. Это была первая длительная поездка на „Волге“ — 4 700 километров получилось. Мы полтора месяца вырисовывали эскиз, высчитали все до последнего миллиметра и в итоге сделали по-другому», — рассказывает Адлия.

Когда Адлия привезла краску, оказалось, что задуманные цвета в реальности выглядят ужасно. Хотели успеть до заморозков, но слишком долго рисовали эскиз — не успели. Адлия возвращалась в Москву на летней резине — каждый поворот неосознанно дрифтовала. К тому же зимой на «Волге» не ездят — от соли, щедро насыпанной коммунальщиками, авто ржавеет. Была бы не соль, а песок —можно было бы ездить.

«Волга» довезет, даже если будет умирать. Или сломается совсем рядом с домом. Или довезет до того места, где ее легко будет починить.


«Волга» довезет, даже если будет умирать. Или сломается совсем рядом с домом. Или довезет до того места, где ее легко будет починить.


Весной девушка стала ездить на «Волге» каждый день. Эта машина для тех, кто не спешит: она не может резко набирать скорость и резко тормозить. «Бывает, сзади подкатывается машина, чаще всего „Гелик“, и начинает сигналить. Потом водитель подъезжает и начинает учить тебя, как водить твою машину. Потому что недостаточно резко трогаешься», — рассказывает девушка.

А летом Адлия поняла, что эта машина никогда не была на море — началась подготовка к поездке в Крым. Тогда же она познакомилась со своим молодым человеком, у него ГАЗ-24-10. Он тоже собирался в Крым на машине — там и встретились. Но сама поездка была довольно тяжелой и для авто, и для автовладелицы.

На улице было 38 градусов, в машине столько же. На заднем сиденье лежала колбаса, и из нее буквально вытек весь жир. Останавливалась каждые пять-семь километров: приходилось выливать пять литров воды на себя и пять на радиатор.


На улице было 38 градусов, в машине столько же. На заднем сиденье лежала колбаса, и из нее буквально вытек весь жир. Останавливалась каждые пять-семь километров: приходилось выливать пять литров воды на себя и пять на радиатор


«В Краснодаре я сделала остановку. Позвонила своим знакомым и сказала: „Делайте что хотите, но найдите мне радиатор“. Они не нашли, но нашелся знакомый с 21-й „Волгой“. И он уступил свой радиатор: „До Крыма и обратно доедешь, а из Москвы транспортной компанией отправишь“», — рассказывает о магии взаимопомощи волговодов Адлия.

В Крыму героиня чувствовала себя как в фильме «Три плюс два»: «Просыпаешься в машине оттого, что на руку светит солнце, открыто окно, а вода буквально в паре метров». А после Крыма машиной стала заниматься кастом-мастерская молодого человека Адлии. Почти все 24-е «Волги» Москвы ремонтируются в его мастерской «Барж Гараж». В основном там меняют двигатели, усиливают тормоза, а внешний вид машины остается прежним.

Изначально Адлия была «дидом» — планировала восстановить все оригинальные запчасти, как было 60 лет назад. Но потом стало ясно: если ездишь каждый день по Москве, некоторые старые детали не выдержат. Аутентичность — это хорошо, если много денег и не нужно ежедневно куда-то выезжать. «Я поняла, что все машины с завода какие-то одинаковые. А мне важно, чтобы машина ездила и была индивидуальной, — рассказывает Адлия. — Бывает, люди начинают чинить сразу все — это затягивается на годы, и проект тормозит. Худшее, что может произойти с машиной, — гаражная смерть. Поэтому я решила делать по чуть-чуть, но при этом все время ездить на машине».

«Мой проект называется Wild Sunset — такие закаты в западной части Крыма. Ярко-красный, оранжевый, песочный — все эти краски на крыше. Часто называю машину „Волжанка“ и „Волгушка“. Вообще хочется сделать фордовскую коробку тех лет, доделать лоу-райдинг. И отправиться в европейское путешествие», — делится планами Адлия.