«Большой Город» рассказывает о симпатичных квартирах и интересных загородных домах в Москве, Петербурге и других городах. В новом выпуске — квартира с лаконичным дизайном в сталинском доме на «Шаболовской». Рассказать о своем проекте редакции можно по адресу bg@bg.ru.

ФОТОГРАФ: Юлия Захарова

Площадь

63 м²

Количество комнат

2

Высота потолков

2,90 метра

Этаж

6


В квартире в пяти минутах от метро «Шаболовская» живут Ксюша и Глеб. Ксюша выросла в районе метро «Университет» и привыкла к парадной архитектуре. А Глебу нравилась низкоэтажная квартальная застройка и зелень на «Измайловской». И этот район оказался пересечением их идей и желаний.

Ядро «Шаболовской» — конструктивистский Хавско-Шаболовский жилмассив, фасадам которого год назад вернули первоначальный красный цвет. А прямо во дворе дома ребят — ближайшая точка обзора на Шуховскую башню. «Этот дом один из первых, куда провели кабельное телевидение. Но не потому, что он какой-то особенный — из-за расположения. Шуховская башня слишком близко, обычное ТВ не получилось. Зато кабель можно протянуть», — рассказывает Глеб. Раньше здесь водили экскурсии, сейчас по русской традиции возвели забор: войти во двор просто так не получится.

Дом, где пара купила квартиру, — сталинский, 1956 года. Его построили для работников радио и телевидения СССР. В подъезде кое-где сохранились деревянные исторические двери, а на полу, согласно легенде, лежит дореволюционная метлахская плитка.

Как формировался образ идеального дома

До покупки этой квартиры Глеб и Ксюша несколько лет снимали жилье. И на съемных квартирах проводили разные эксперименты: красили потолки, полы, стены. Тогда же Ксюша подарила Глебу книжку про стиль и дизайн, куда аккуратно вклеила фото Глеба, чтобы он восседал на диванах и креслах в красивых гостиных. «Мы не жили в таких интерьерах, но я хотела показать, что все впереди», — рассказывает Ксюша. Примерно тогда ребята синхронно и плотно заинтересовались дизайном интерьеров.

У пары есть guilty pleasure — еженедельный просмотр передачи «Квартирный вопрос» и последующее обсуждение. Просмотр «Квартирного вопроса» дарил не только визуальный кринж, но и ощутимую пользу. «Чуть-чуть плевались, но и находили полезные решения. Например, освоили терминологию, поняли, как важны сценарии освещения», — вспоминает Ксения.

Когда решили покупать жилье, сошлись на том, что хочется светлую квартиру с высокими потолками и возможностью перепланировки. Чтобы была большая кухня-гостиная, где можно собираться с друзьями, и две небольшие спальни. Глеб вспоминает: «Был чек-лист с техническими и эмоциональными аспектами будущей квартиры. Эмоциональное — прежде всего про ощущение комфорта и дома. И если по техническим пунктам подошло несколько квартир, то эмоционально ни одна до этой».

Увидев объявление о продаже нынешней квартиры, Ксюша сорвалась с работы, смутила риелтора своей настойчивостью и заявлением «покупаю» чуть ли не с порога. На следующий день они приехали уже с Глебом, второй раз смутили продавца настойчивостью и действительно купили квартиру. Уже после покупки Глеб увидел на стене балкона надпись «07.05.64» — это День радио и телевидения, но не только. «Меня это дважды удивило, ведь 7 мая — мой день рождения. Вселенная так подмигнула», — вспоминает Глеб.

Как квартира менялась

До перепланировки квартира была с узким коридором, небольшой кухней и двумя комнатами, одна из которых — целых 26 квадратов, с двумя окнами. Во время ремонта снесли все стены, не трогая несущих. Получилось, как и хотели, — кухня-гостиная и две небольшие комнаты. Смогли разграничить жилую и тусовочную зоны. С техническими решениями ребятам помогал папа Ксюши: был план для электричества и освещения. «Мой папа отвечал за то, чтобы слово „удлинитель“ мы не использовали в жизни больше никогда», — рассказывает Ксения.

Среди удачных практических решений пара отмечает розетки в откосах, спрятанные выключатели, разные сценарии освещения. Кухня и гостиная стали единым пространством, но выставлять рабочую зону кухни не хотелось. Так и организовали кухню, что все плиты-холодильники-печки не видны со стороны гостиной. А видна только стена с декоративной полочкой и мерцающей на свету фактурной плиткой.

Цветовое решение квартиры сдержанное: белый — базовый цвет, серый и голубой — для мебели и деталей, розово-коралловый и синий — для акцентов, темно-коричневый — цвет деревянного пола, подоконников, мебели. Для белого делали несколько выкрасов, в итоге остановились на цвете с задорным названием «санные бубенцы» — это цвет бубенцов на санях Санта-Клауса. Белый в квартире чуть сероватый и холодный.

Стиль ванной и туалета Ксюша называет «джапанди» — здесь появились деревянные балочные элементы, что отсылает к Японии, но и остался привычный квартире сканди. «Ванная и туалет напоминают мне ушедший Uniqlo — когда покупаешь две майки одного фасона, но разных цветов. Вот и они абсолютно идентичны, отличаются только по цвету».

«Мы ориентировались на минимализм. Хотелось чистую базу: монохромные стены и акцентные детали. Но не хотелось делать интерьер будущей квартиры каким-то сухим и неживым», — объясняет Глеб. Стиль застройки района во многом определил и стиль пространства: было бы странно возводить колонны и ставить барочные кресла в квартире, во дворе которой стоит Шуховская башня. Ребята называют стиль своей квартиры soviet scandy.

Искусство и возвращение стенки

Ксюше нравится сочетание сложного розового и василькового синего. И так получилось, что все картины в ее пока небольшой коллекции включают эти цвета.

В гостиной — диджитал-коллаж Вари Щуки «Крем-брюле и маленькая записочка». «Маленькой записочки я здесь так и не нашла. Но мне нравится, что в картине, как и в нашей квартире, пересекается советское и современное. Открытый ноут и кружевная салфетка из детства. Ностальгия, лето, ощущение дома — такие у меня с ней ассоциации», — говорит Ксюша.

На подоконнике — микрокартинка, которую Ксюше подарил художник Антон Тотибадзе. В спальне картины Ксюшиной подруги из галереи Tonka, художницы Lentov. В кабинете — работа Оли Австрейх. «Они не только голубо-розовые, они про замедление и какой-то чилл», — рассказывает Ксения.

В квартире есть современная мебель, стилизованная под mid-century, советская классика и европейский винтаж. На кухне — отреставрированные чехословацкие стулья, в зоне гостиной — легендарная советская люстра-НЛО, прозванная так из-за формы и футуристического дизайна. «Раньше эти вещи были в каждом доме, сегодня, в другом контексте, они выглядят уже как арт-объекты», — считает хозяйка квартиры. Из европейского винтажа — шведский ковер в гостиной, который Ксюша купила в Otsek Vintage.

Из современных вещей — сама кухня и солидный кухонный стол. Стол ребята увидели в православной кафешке «Антипа». Узнали, кто делал, и заказали себе такой же в мастерской Partisan. А в спальню как-то проник шкаф формата «стенка» — как отсылка к советским стенкам и вообще-то удобное место хранения.