6 российских масс-маркет-брендов, которые не планируют никуда уходить
Befree, Lime, «Твое» и другие
Торговые центры выглядят совсем опустевшими без якорных арендодателей вроде Zara, H&M Group, Mango, Uniqlo и других крупных брендов, которые приостановили работу на российском рынке после начала спецоперации в Украине. С онлайн-шопингом дела обстоят немногим лучше — доставку в Россию приостановили практически все крупные международные мультибренды.
И если без серьезного обновления гардероба к новому сезону в нынешних условиях запросто можно обойтись, то покупка «расходных» материалов вроде носков, трусов и футболок остается открытым и вполне насущным вопросом.
Мы выбрали шесть неплохих российских масс-маркет-брендов, которые по-прежнему остаются в России и стоят внимания.
ул. Земляной Вал, 33 и другие адреса
Российская марка Lime появилась еще в 2008 году, но заявила о себе только десять лет спустя: магазины бренда стали открываться в крупных торговых центрах, а коллекции напоминали что-то среднее между Zara и H&M.
У Lime внушительный ассортимент: есть более строгая «деловая» линейка с жакетами и брюками, серия неплохого денима, верхняя одежда, праздничные платья в пайетках и более повседневные варианты, базовые футболки, трикотаж без лишнего декора, коллекция из экокожи, кое-какие домашние вещи и даже спортивная линия. Здесь же можно найти аксессуары вроде ремней или бижутерии и сумки.
Из плюсов: дизайнеры Lime охотно экспериментируют с цветом — у бренда легко найдется лаймовая рубашка, розовые брюки или небесно-голубые шорты. Также бренд выпускает симпатичную серию льняных вещей — свободные платья, блузы и юбки, которые смотрятся на удивление современно.
Befree
Еще один бренд с многолетней историей (Befree существует с 2003 года), которая недавно взялась за ребрендинг. Сегодня у марки, например, есть коллаборации с певицей Луной или капсульная и удивительно красивая коллекция Malevich, придуманная с Третьяковской галереей и посвященная художнику-авангардисту.
Кроме имиджевых коллабораций Befree не забывают про базовые потребности покупателей: в коллекциях марки легко найдутся недорогие цветные футболки, простое хлопковое нижнее белье и носки, джинсы из мягкого денима, белые и синие рубашки расслабленного кроя или трикотажные платья.
Не чураются стилисты бренда и тенденций: есть тут и джинсы с перьями, и топы с вырезами, и платья с психоделик-принтом, и мужские толстовки пастельных расцветок. Цены — докризисные: до 4 тысяч рублей за пару джинсов, 1 тысяча рублей — за футболку, 2 599 рублей — за платье.
Zarina
Zarina — часть компании Melon Fashion Group, российского ретейлера, который владеет марками Befree, Love Republic и Sela.
В отличие от более молодежных суббрендов Sela и Befree и более гламурного Love Republic, Zarina занимает нишу лаконичной повседневной и достаточно взрослой одежды. У марки легко найдется тренч прямого кроя или сдержанное платье миди, лаконичные рубашки и блузы, классические костюмы (в том числе из экокожи или приятного цвета фуксии), приталенные жакеты, однотонные водолазки и джинсы прямого кроя. В общем, понятная альтернатива Massimo Dutti или Arket, но с ценами на уровне Bershka или H&M.
У Zarina также есть спортивная и домашняя линейки вещей, а еще неплохая серия аксессуаров. Обуви и мужской коллекции у бренда нет.
«Твоё»
Кажется, что бренд с русскоязычным названием и лаконичным красным логотипом был с нами всегда. На самом деле «Твоё» запустился в 2001 году и с тех пор не раз менял концепцию.
Начав с базовых вещей по бросовым ценам, спустя 20 лет бренд пришел к многочисленным имиджевым коллаборациям (Третьяковская галерея, Ивлеева, тикток-хаус XO Team и так далее), линейкам-трибьютам «Симпсонам», компании Disney или «Наруто». Впрочем, основу коллекции по-прежнему составляют базовые повседневные вещи: толстовки и худи, ветровки и стеганые куртки, мягкие боди, свободные футболки, тренировочные штаны, трикотажные платья и рубашки. Еще у «Твоё» есть серия мужской и женской одежды для дома, аксессуаров и даже обувь.
Мы советуем обратить внимание на простое повседневное белье из хлопка — у бренда достаточно вариантов трусов и бра нейтральных расцветок — а также носки. Как в каком-нибудь H&M, здесь их продают наборами и по скромным ценам.
Incity
Еще один бренд-долгожитель на российском рынке — компания Incity существует с 2003 года и с тех пор расширилась до 90 магазинов в разных городах России, а заодно завела подшефный бренд нижнего белья Deseo.
Incity делают неплохую базовую одежду, с оглядкой на тренды. В весенней коллекции есть мягкие треники, свободные тренчи и яркие футболки, рубашки с крупными воротниками, клетчатые рубашки, топы со сборками, стеганые куртки, платья из экокожи и прочий привычный ассортимент масс-маркет-брендов.
Кроме женской одежды у Incity есть небольшая коллекция обуви (лучше смотреть на сайте, выбор в офлайн-магазинах будет скромнее), купальники и домашняя одежда.
Бельевой бренд Deseo — это приличный выбор симпатичных кружевных, атласных и хлопковых трусов разных моделей (есть и наборы) и мягкие гладкие бра. Здесь же можно найти более игривые модели: полупрозрачные и сетчатые топы и бюстгальтеры, трусики из сетки или кружевные боди.
Sela
Еще один бюджетный бренд с неплохим ассортиментом. Что ценно, помимо женских вещей марка выпускает симпатичную одежду для детей: простые хлопковые платья с веселыми принтами, деним пастельных оттенков, аккуратные стеганые куртки и ветровки, футболки с шортами и даже куртки-косухи для настоящих модников.
В женской весенней коллекции много одежды чистых цветов: кобальтовые платья миди в ретроэстетике, веселые сарафаны в розовую клетку, лимонные и оранжевые брючные костюмы, разноцветные тренчи и стеганые куртки цвета листвы. Есть неплохой деним, симпатичные вязаные футболки поло, розовые бомберы и сиреневые худи.
Здесь же удобно закупаться базовыми однотонными носками в рубчик и нижним бельем из мягких материалов без косточек и жестких вставок.
Фотографии: обложка 1 - Lime, 2 - Befree, 3 - Zarina, 4 - «Твоё», 5 - Incity, 6 - Sela