«Большой Город» продолжает знакомить читателей с локальными российскими брендами одежды. На этот раз в фокусе дизайнеры modest fashion — скромной моды, изначально ориентированной на мусульманок. К концу десятых с капсульными коллекциями в теме отметились Uniqlo, Nike, DKNY и другие бренды, а скромная одежда стала трендом и в среде светской аудитории. Modest fashion в России развивают локальные дизайнеры — например, дагестанский бренд Measure Зайнаб Сайдулаевой и Зухат Асековой. В Махачкале и Москве работают концепт-сторы Others, где уже сформировалось локальное комьюнити. Рассказываем, что это за бренды и что они предлагают.

Автор

Екатерина Мещерякова

Measure*

Зайнаб и Зухат запустили бренд в Махачкале пять лет назад — это была дипломная работа. В 2017 году подобная одежда считалась авангардной и резко отличалась от того, что было представлено в мусульманских шоурумах. Тем не менее Зайнаб не позиционирует свою марку как сугубо мусульманскую, да и слово modest уже не несет религиозного подтекста.

Бренд выделяется любовью дизайнера к многослойности: ленты, карманы многоярусные платки с завязками можно снять с одной вещи и использовать в качестве дополнительного элемента для другой. Почти в каждой коллекции представлены костюмы: юбки с блузками, анораками, приталенные пиджаки с брюками. Чтобы сдерживать рост стоимости на вещи, Зайнаб решила попробовать разрабатывать две параллельные коллекции: с большими деталями и без них. Сейчас средняя цена блузы составляет 7 000 рублей, стоимость платья начинается от 8 500, манишку можно купить за 6 000, а самыми дорогими традиционно являются костюмы — стоимость пиджаков начинается от 20 000 рублей.

HADÁMI

Бренд HADÁMI появился в Махачкале в 2018 году, его основали сестры Хадижат и Аминат Магомедрасуловы. Сейчас основной задачей марки является создание стильной, базовой и скромной одежды slow fashion. Хадижат и Аминат отшивают вещи, которые можно носить длительное время, а не пару сезонов. Ткани заказывают в основном в Турции, фабричном Китае и Италии — российские образцы девушки не используют. В основе коллекций — костюмы с оверсайз жакетами и жилетами, тренчи, пиджаки в мужском стиле, но представлены и легкие весенние платья. Цены начинаются от 6 400 рублей: за эти деньги можно приобрести жилеты, за жакет придется отдать около 19 000, хорошее пальто оверсайз можно приобрести за 20 000, а средняя цена юбки — 13 000 рублей.

Daria Urkineeva

Изначально проект задумывали не как отдельный бренд — он появился скорее из необходимости: Дарья готовила дипломную работу в академии Штиглица и не могла найти нужные материалы. Ее выпускная коллекция — хлопковые многослойные платья из окрашенной вручную ткани. Однако это не модный сегодня метод тай-дай, потому что при окрашивании вещи не скручиваются — при окрашивании используется специальная стиральная машина. Дарья не позиционирует свой бренд как относящийся к modest fashion, но платья в пол, длинные рукава и высокие воротники соответствуют требованиям скромной моды.

Каждое изделие уникально. Мастерская дизайнера находится на Финском заливе, и в ее работах очевидно прослеживаются природные мотивы. Кроме платьев бренд предлагает пальто из шерсти и плащи. Средняя цена платьев — 12–15 тысяч рублей, пальто из драпа будет стоить около 25 000, а платки можно приобрести за 2 500 рублей.

ZUHAT

В прошлом году выпускница Дагестанского художественного училища имени Джемала Зухат Асекова создала собственный бренд Zuhat. Ранее она работала вместе с Зайнаб Сайдулаевой над созданием вещей для бренда Measure. Коллекции дизайнера очень разные, но это не значит, что концепции у бренда нет. В каждой коллекции обязательно есть вещи-трансформеры: например, платок, которым мусульманка может покрыть голову, а светская девушка — надеть его в качестве баски; есть блузки и майки из органзы, которые можно сочетать с чем угодно. В этом плане особенно интересен последний дроп, зимний. Как говорит сама Зухат, он будто предназначен для девушек, которые приехали на горнолыжный курорт — правда, не кататься, а пить чай где-нибудь на веранде. Дроп представлен костюмами разных цветов из курточной ткани. Детали костюма — сарафан или юбка, куртка, баска, косынка или чепчик. Платок-баску здесь можно приобрести за 5 000 рублей, средняя цена юбок и платьев — 13 000, а вот главные элементы зимней коллекции будут стоить уже около 15 000 рублей.

Sponta

Sponta — молодой бренд из Карачаево-Черкессии, который основала дизайнер Сапи Эркенова. Его посыл — создать сообщество девушек с похожими ценностями и принципами. Команда проекта устраивает закрытые мероприятия для своих клиенток и знакомит их между собой: так формируется новое комьюнити, где женщины свободны от стереотипов и готовы поддерживать друг друга. «Свобода выбирать modest тоже должна быть беспрекословной», — говорит Сапи.

Бренд отшивает вещи из натуральных зарубежных тканей высокого качества и предлагает как базовые вещи вроде водолазок и свитеров, так и изделия сложного кроя — юбки с фартуками, блузы с лентами, рубашки с регулирующимися горловинами. Последний дроп Just a Girl — летний. Его концепция — возвращение в атмосферу детства, когда все были беззаботны и легки на подъем. Льняные юбки из летней коллекции можно приобрести за 7 500 рублей, блузу — за 9 500, а платья — за 12 000 рублей. Все изделия выполнены из стопроцентного льна без примесей. Юбки-плиссе из зимней коллекции будут стоить от 5 500, свитера — от 5 000 рублей.

* Власти считают Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России

Фотографии: обложка, 3, 4 — HADÁMI, 1, 2 - Measure, 5, 6 — Daria Urkineeva, 7, 8 — ZUHAT, 9, 10 — Sponta