Кадровыми перестановками внутри модной индустрии никого не удивить: одни бренды долго и упорно сотрудничают с дизайнерами, другие меняют креативных директоров как перчатки. Чаще и по понятным причинам под раздачу попадают те, над которыми висит конгломератов меч. Фэшн-журналист и автор телеграм-канала «Мода — любая погода» Ольга Шевченко подводит итоги непростого 2022 года и рассказывает о громких прощаниях и долгожданных назначениях, дизайнерских дебютах и первых коллекциях.

Автор: Оля Шевченко

Раф Симонс

Прощания

Gucci и Алессандро Микеле

Под занавес 2022 года тучи сгустились над креативным директором итальянского дома. Утром 23 ноября коллеги из WWD сообщили о фактически стопроцентном разрыве контракта, вечером Kering опубликовал на официальном сайте письмо, а Микеле выкатил в запрещенной соцсети прощальный и благодарный пост. Основная причина — дизайнер не смог увеличить продажи и сменить наскучивший за 7 лет вектор. Пока о дальнейшей судьбе Gucci и Алессандро ничего не известно: бренд планирует показать мужское шоу в Сеуле, над которым работает дизайн-команда, а некоторые источники из индустрии уверяют, что Микеле нацелен на собственный проект.

Burberry и Риккардо Тиши

Со стороны кажется, что и сам Тиши, и Burberry только рады, что их пути разошлись. В интервью британскому Vogue дизайнер поблагодарил бренд за работу и сказал, что планирует поставить творческий процесс на паузу, сосредоточив внимание на потомстве. Модный дом долгим ожиданием томить не стал и оперативно объявил о новом назначении. На место Тиши пригласили Дэниела Ли, который чуть больше недели назад признался, что очень радуется своему назначению. Как минимум еще и потому, что для него это возвращение на родину. «Я действительно счастлив, потому что, кажется, круг замкнулся, — говорит Ли. — Я не жил здесь постоянно со времен Сент-Мартинса. Я поехал в Нью-Йорк [для работы с Donna Karan], затем — в Париж [для Céline], а следом — в Милан [для Bottega Veneta]. Путешествуя между этими разными местами, я возвращался в Лондон. Это был своего рода побег и поиск вдохновения. Приятно вернуться сюда и зафиксироваться здесь основательно».

Raf Simons и Раф Симонс

После 27 лет плодотворной и крайне успешной работы, а еще миллионов поклонников по всему миру Симонс закрыл собственный бренд. Никаких комментариев дизайнер не давал — только farewell letter. Одни считают, что Раф исчерпал себя в версии Raf Simons, другие — что Миучча тратит много сил и якобы готова отдать свое кресло креативного директора Prada именно бельгийцу. Тем временем в конце года Миучча Прада и ее супруг Патрицио Бертелли официально покинули позиции CEO в Prada Group.

Дебюты

Ferragamo и Максимилиан Дэвис

Да, с приходом 27-летнего уроженца Манчестера итальянский дом лишился имени основателя, зато показал одно из самых ярких шоу сезона весна-лето 2023 в Милане. Новоиспеченный дизайнер, видимо, получил полный карт-бланш от СЕО: помимо ребрендинга лого, он умудрился потратить 4 000 метров красной ткани для дебютного показа — аккуратного и подающего надежды в плане коллекции.

Etro и Марко де Винченцо

От удачных к менее успешным примерам. За несколько недель до дебюта Винченцо смело заявил коллегам из WWD, что Etro уже давно не про бохо, и вообще у него есть собственное видение бренда. Но на показе зрителям представили абсолютно нескладную коллекцию — разумеется, с элементами стиля бохо. Выводов делать не будем, а дождемся следующего шага пылкого итальянца.

Bally и Руиджи Вийасенор

В итальянский Bally пригласили основателя бренда Rhude «с природной креативностью и энергией» — и сразу доверили ему все линейки бренда. Что ж, первая коллекция вышла вполне себе убедительной, надеемся, последующие только укрепят в нас это знание.

Missoni и Филиппо Грациоли

Отказавшись от семейного контроля, итальянская марка передала бразды креативного правления дизайнеру, хоть и молодому, но с впечатляющим послужным списком. Судите сами: работал с Мартином Маржелой, занимал пост старшего дизайнера женской одежды в Hermès, ушел вместе с Тиши из Givenchy в Burberry, а следом выпустил лаконичную и вместе с тем очень в духе Missoni коллекцию.

Подиумные коллекции

Серхат Ишик и Бенджамин Александр Хусеби для Trussardi

Да, о назначении креативных директором бренда GmbH (2016 год) мы узнали еще в мае 2021-го. Однако первыми результатами своего творчества дизайнерский дуэт из Берлина смог похвастаться только весной в рамках сезона осень-зима 2022. Какой будет новая глава Trussardi, пока говорить рано, зато уже сейчас можно посмотреть, как бодро выглядит логотип модного дома. С него-то, как и полагается, началось преображение.

Ниго для Kenzo

Первую мужскую коллекцию основатель стритвир-бренда Bape показал в январе, правильно зайдя на новую территорию. Ниго сыграл на ностальгии, но и не забыл о себе любимом: так в коллекции появилось много маков (любимый цветок Кензо Такады) и цифры — 1970 — год основания бренда и рождения самого Ниго. Вышло очень символично.

Матье Блази для Bottega Veneta

Еще в прошлом году Bottega Veneta попрощался с Дэниелом Ли (а уже через два месяца мы ждем первую коллекцию дизайнера для Burberry), который всего за пару лет разбудил спящий итальянский дом, превратив его в предмет обожания зумеров и миллениалов. Однако в Kering не терпят хамства и агрессии, а потому место Ли занял Блази, работавший правой рукой дизайнера. Сорвав овации в марте, Матье закрепил позицию новатора второй коллекцией в сентябре.

Назначения

Nina Ricci и Харрис Рид

31 января 2022 года вдохнувшие жизнь (и привлекшие финансы) в Nina Ricci, Рушеми Боттер и Лиси Херребрюг покинули бренд. За три с половиной года работы этот творческий дуэт действительно смог подарить марке второе дыхание. Но этого дыхания, видимо, не хватило самим дизайнерам. В сентябре стало известно, что место Рушеми и Лиси займет 26-летний Рид. Он, по мнению нового СЕО, «смелый, безрассудный, взрывной: Харрис откроет новые перспективы для архивов модного дома». Что ж, посмотрим, как подружится французский модный дом с буйным нравом Рида и его любовью к театральности.

Ann Demeulemeester и Людовик де Сен-Сернен

Уже на будущей неделе моды в Париже (март 2023 года) молодое дарование и основатель одноименной марки мужской одежды покажет свое видение Ann Demeulemeester. Назначение француза в бельгийский бренд — первый и серьезный шаг нового владельца Клаудио Антониоли. Каким он будет, сказать сложно, но, кажется, однозначно красивым и чувственным, как и все, за что берется Людовик.

Фотографии: обложка, 2 — Ferragamo, 1 — Giorgio Perottino / Stringer / Getty Images, 3 — Vittorio Zunino Celotto / Staff / Getty Images, 4, 5 — Etro, 6, 7 — Bally, 8, 9 — Missoni, 10 — Trussardi, 11 — Julien M. Hekimian / Stringer / Getty Images, 12 — Pascal Le Segretain / Staff / Getty Images, 13 — Thierry Chesnot / Stringer / Getty Images, 14, 15 — Bottega Veneta