В ожидании переоткрытия магазинов Zara, которые обещают быть мало чем похожи на привычный испанский массмаркет (изменится и коллекция, и название), вспоминаем, где искать привычные бренды. В этот список попал и хорошо знакомый всем массмаркет, и просто популярные бренды вроде Crocs или Levi’s. Все способы покупки и магазины, приведенные в статье, проверены редакцией. И у всех есть как плюсы, так и минусы.

Uniqlo → Lamoda

После закрытия офлайн-магазинов часть ассортимента Uniqlo переехала на Lamoda. Здесь представлены мужские, женские и детские коллекции, но в урезанной версии: есть футболки и пара моделей джинсов, немного верхней одежды, пижамы, блузки с рубашками и брюками. Нет коллабораций, почти не представлена линейка Uniqlo U или UT. Из плюсов — это не остатки закрывшихся магазинов, а сезонные коллекции, которые время от времени обновляются.

Mango → Lamoda и офлайн-магазины

Испанский массмаркет тоже усилил свое присутствие на Lamoda, где марка была представлена и до февраля 2022 года. Онлайн можно заказать верхнюю одежду и аксессуары, обувь, деним, сумки, футболки, нарядные блузы и деловую одежду. Есть и мужская коллекция, но представленная буквально дюжиной предметов.

Купить вещи можно и в офлайн-магазинах Mango — таких в Москве осталось всего несколько, например в торговом центре «Авеню» на «Юго-Западной» или в «Охотном Ряду». Выбор в офлайн-магазинах спустя год стал скромнее, но здесь по-прежнему представлены все основные линейки массмаркета.

Crocs → Sabo

После официального ухода бренда из России магазины Crocs поменяли название на Sabo и по-прежнему работают в некоторых торговых центрах Москвы, например в «Афимолле», «Европолисе» или дисконт-центре «Орджоникидзе». Выбор несколько поредел, но здесь по-прежнему можно купить базовые модели всех оттенков. Остатки нишевых коллабораций есть шанс найти в Peak.

Также базовые Crocs продаются онлайн — все на той же Lamoda.

COS, Bershka → Ozon

Осенью вещи испанских марок Bershka, Pull & Bear, Oysho и Massimo Dutti, а также шведского бренда COS всплыли на Ozon. Онлайн-ретейлер даже сделал почтовую рассылку с анонсом скидок на эти марки.

Ассортимент неровный, многие вещи остались в последних размерах, а на большую часть действует весомая скидка — скорее всего, это коллекции, которые не удалось распродать офлайн-магазинам до закрытия точек. Ради эксперимента редакция заказала несколько вещей COS: доставка заняла несколько дней, а вещи приехали с русскоязычными навесными этикетками с доскидочной стоимостью товара.

Хорошая новость заключается в том, что базовые джинсы COS на Ozon можно купить за 3 тысячи рублей; плохая — скорее всего, остатки скоро закончатся.

H&M и iHerb → «СДЭК Shopping»

На самом деле через «СДЭК Shopping» можно заказать любые товары — от последнего айфона до трусов H&M. Платформа работает с мая 2022 года и доставляет любые посылки из-за рубежа: в основном товары едут из ОАЭ, США, Испании и Италии.

На первых порах отзывы про «СДЭК Shopping» были скорее негативные: пользователи жаловались на цены и вопиюще большие сроки доставки. За полгода работы компания наладила процессы и сократила время ожидания заказа, но быстрыми их по-прежнему не назовешь.

Из плюсов — заказать можно практически все что угодно: компьютеры Mac, мебель IKEA, БАДы с iHerb, одежду Zara, фены Dyson, телефоны Samsung и кроссовки Nike.

Zara и всё-всё-всё → «Авито»-посредники

Вскоре после февраля 2022 года «Авито» расцвел новой категорией услуг. Теперь на платформе можно найти посредников самого разного толка: от оплаты подписок или билетов иностранной картой до байерских услуг в покупке Zara и H&M.

Коммуникация в основном строится на доверии и отзывах на «Авито», но посредника в покупке товаров можно найти буквально на все — от массмаркета из европейских магазинов до айфонов из США. В основном все посредники берут небольшую комиссию — где-то она может составлять 1,5–2 тысячи за заказ, где-то — фиксированный процент от стоимости покупки.

Ради эксперимента редакция воспользовалась услугами одного из байеров на «Авито» — через посредника мы заказали несколько предметов одежды из чешской Zara. Весь процесс общения и покупки был исключительно приятным. Наценка составила 2 тысячи рублей плюс оплата доставки — сначала самого онлайн-заказа до байера, а затем посылки до России. Схема рабочая, но советуем запастись терпением: добираться до вас посылка будет как минимум две недели.

Levi’s → офлайн-магазины Le

Пообещав уйти с российского рынка и в действительности закрыв большую часть офлайн-магазинов, Levi’s все же оставил несколько точек — например, в торговых центрах «Метрополис» и «Хорошо!».

Новое название — Le, хотя в витринах по-прежнему висят рекламные плакаты с логотипом Levi’s. Ассортимент тоже привычный, хотя и несколько уменьшившийся.

обложка: Floral Deco — stock.adobe.com