Лишь 20 % считают профессионализм главным фактором карьерного успеха, не связывая его с внешним видом. При этом менее 10 % мужчин и женщин назвали представление о связи между внешностью и карьерным ростом устаревшим стереотипом.

Сервис «Авито Услуги» опросил 10 тысяч человек по всей России в возрасте от 21 до 55 лет и узнал, что думают женщины о внешности и успехе, является ли обязанностью всегда выглядеть хорошо, а также как мужчины сегодня видят красоту.

Основные выводы

Классический образ «делового человека» остается символом успеха для людей

Более половины опрошенных россиянок считают, что внешний вид отражает статус мужчины: успешный человек должен быть гладко выбрит и аккуратно подстрижен. Еще 22 % придерживаются мнения, что такие требования актуальны только для офисных сотрудников.

с возрастом все менее комфортно ходить без макияжа

Каждая третья женщина чувствует себя обязанной выглядеть хорошо, даже выходя в магазин. Причем с возрастом это ощущение усиливается: если среди девушек 18–24 лет без макияжа испытывают дискомфорт 23 %, то среди женщин 35–44 лет таких уже 33 %, а после 55 лет — 46 %.

общество все еще влияет на отношение к себе

71 % женщин признались, что периодически ощущают давление общества на соответствие стандартам красоты, а 21 % из них сильно зависят от мнения окружающих о внешности и фигуре. Среди мужчин показатель ниже — 17 %. Примерно треть опрошенных заявила, что не зависит от общественного мнения.

На вопрос, должна ли женщина делать макияж, маникюр и укладку, чтобы выглядеть привлекательно, только 19 % мужчин ответили, что это необязательно. Еще 24 % считают, что каждая женщина должна сама решать, как ей выглядеть.

Тренд на уход за собой среди мужчин вызывает неоднозначную реакцию

Только 24 % мужчин относятся положительно к внедрению в бьюти-рутину кремов, бальзамов для губ и других средств, считая, что ухаживать за собой — это норма. В то же время 22 % опрошенных придерживаются противоположного мнения и считают такие средства лишними.

Среди молодежи (18–24 лет) скептиков меньше — всего 13 %. Возможно, это свидетельствует о смене взглядов, или же индустрия смогла успешно адаптироваться к новым потребностям аудитории.

Источник: пресс-служба «Авито Услуг»