Мода плюс-сайз развивается — появляются локальные бренды, масс-маркет медленно и точечно, но все-таки увеличивает размерную сетку. Пример из масс-маркета — Befree, а из небольших брендов — Divno, где соосновательницей стала бывшая редакторка Vogue Мария Федорова. Но и проблем все еще много. Прежде всего, ограниченность выбора — нелегко найти яркие вещи и размеров — редкий бренд доходит до 60-го.

Мы поговорили с блогерками о сложностях в выборе одежды и о том, как изменилась плюс-сайз-мода в последние годы. Обсудили, как повлиял на них уход брендов, и спросили, какие марки они могут рекомендовать.

Автор: Катя Полонская

Екатерина Карелова*

плюс-сайз блогерка

Особенности фигуры и выбор одежды

Сейчас мой размер в зависимости от фасона 56–58–60 — российский. Выбор одежды в магазинах — одна большая сложность для меня и других полных людей. Когда захожу в большой торговый центр, я знаю, что на меня там есть одежда максимум в трех-пяти магазинах. Как правило, это не трендовая одежда, а ужасные балахоны или очень скучные базовые вещи. Выбираешь не из того, что тебе нравится, а из того, что налезает.

Мне сильно повезло — мама профессиональная швея. Она шьет одежду по моим меркам: что-то мне нравится — прошу ее сшить, что-то она сама придумывает. Большая часть моего гардероба — вещи, которые сшила мама.

Локальные бренды и масс-маркет

— Несмотря на то что в H&M давно есть линейка плюс-сайз, ее нет в магазинах, только онлайн. У Monki размерная сетка чуть больше — размер XL там больше, чем в эйчике, и все другие размеры тоже. Но на меня там налезали только последние размеры оверсайз-вещей. Из старичков ASOS долго был оплотом «толстой» моды. Но сейчас эти бренды и площадки недоступны в России.

Большим прорывом стал Shein — там много очень стильных вещей по низким ценам. Именно тренды с точки зрения плюс-сайз, а не просто эти брючные костюмы, которые есть у каждого плюс-сайз-бренда и от которых уже тошнит. А так я не заметила, чтобы масс-маркет как-то двигался в сторону больших размеров. Опять же, уход брендов мне не страшен, потому что мама может сшить мне что угодно. Жалко только, что Shein — всё.

Если на Lamoda поставить фильтр на большие размеры, вещи там в большинстве своем опять скучные и за большие деньги к тому же.

За последние несколько лет стало больше локальных брендов, некоторые вводят большие размеры, некоторые на них специализируются. Но я чаще вижу у таких брендов не что-то более молодежное, а одежду классических фасонов и ту, которая «скрывает недостатки». Меня это раздражает.

Сотрудничество с брендами

— Мне часто пишут плюс-сайз-бренды, но не все из них правда плюс-сайз. Многие останавливаются на размерах 52–54, считают это плюс-сайзом. Люди 60-го размера и больше вышли из чата, как говорится. Практически все плюс-сайз-бренды, которые ко мне обращались, имели максимум 56-й размер. Вещи их самого большого размера мне всегда либо впритык, либо малы.

По-настоящему не хватает одежды от 60-го размера и больше. Но об этих размерах вообще никто, кроме магазинов типа «Королевский размер» или «Пышка», не думает. Но вещи там ужасные.

Рекомендации Екатерины

Одежда
Yoyuu — очень классный бренд одежды и нижнего белья, у него крутое качество и интересные фасоны.

Сеть «Планета Секонд-хенд» — в этих секондах всегда есть большие размеры.

Белье
Mets — нежно люблю уже много лет, лучшее белье на свете, удобное и красивое. Но они, к сожалению, скоро закрываются.

Yoyuu делают и белье, тоже красивое и удобное в носке. Но у меня небольшая грудь, я хожу без лифчика, так как не нужна поддержка. По поводу лифов с поддержкой ничего сказать не могу.

Обувь

Rieker — у этого бренда нормальная полнота обуви, много лет ношу их ботинки.

Ася Лунегова*

блогерка

Про особенности фигуры и выбор одежды

— Мой размер L-XL, 54–56 русский. У меня небольшие плечи и грудь, при этом есть живот и худые ноги. Размеры верха и низа сильно отличаются — на животе брюки сидят впритык, а в ногах и в попе — влезет еще один человек. Обычно я выбираю вещи оверсайз — это решает часть вопросов.

Мои 180 сантиметров тоже дают о себе знать, например, я не могу носить мини, потому что мини на мне — микро. Зато миди- и макси-юбки подходят. Ну и короткие рукава на мне очень короткие — эту проблему тоже решает спущенная линия плеча у оверсайз-вещей.

Сейчас я в той комплекции, когда могу найти для себя одежду в масс-маркете. Но когда я была на 20 килограммов толще и носила на три размера больше, это было проблемой. Тогда носила только платья и юбки. Многие фасоны платьев для девушек плюс-сайз рассчитаны на фигуру «песочные часы» — они мне не подходят от слова совсем.

Масс-маркет и работа в Monki

— Я работала в Monki два года. И знаю, что в европейском Monki есть размер до 54-го европейского — это русский 68-й размер. Недавно мне пришла посылка от подписчицы из Нидерландов, там был 50-й размер штанов, которого я не встречала в Monki в России.

Руководство считало, что есть XL — уже хорошо. Я много разговаривала с офисом, объясняла, что нужно привозить больше размеров — это игнорировали. Когда появлялись джинсы больших размеров, их раскупали за пару дней. Но все равно после ухода Monki я чуть огорчилась; пока не нашла ничего подобного по соотношению цены и качества для девушек плюс-сайз.

При всей инклюзивности и бодипозитивности бренда в Россию многие размеры просто не довозят.

То же самое с ушедшим теперь брендом Zara. В испанской Zara я встречала джинсы XXXL, которые никогда не видела в России. Я влезла в них, будучи в своем максимальном весе.

Сотрудничество с брендами

— Ко мне часто обращаются бренды, которые шьют белье на заказ. С одним был конфликт — вскрылось, что основательница и дизайнер отзывалась о «моих обвисших и не продающих сиськах». Она позиционировала бренд как «шьем по индивидуальным меркам», при этом снимала с себя мерки и просто увеличивала сантиметры. А потом возмущалась, что это не сидит на мне.

Но был и хороший опыт с брендом корсетов Picliic: сначала корсет не сел, но, когда я дала обратную связь, они все поправили, и вещь села хорошо.

Рекомендации Аси

Одежда

Ginger Cotton Shop — яркие акцентные вещи не на каждый день, вещи оверсайз — мне подходят.

Yoyuu — это приятная база на каждый день — от белья до худи.

Befree — самый нормальный бренд российского масс-маркета, на мой взгляд, недавно они полноценно запустили линейку с размерами XL и XXL.

Белье

Picliic — красивое белье, сшитое по твоим меркам. Очень порадовало, что взяли обратную связь и подогнали под меня корсет.

Рина Рамзаева*

блогерка

Особенности фигуры и выбор одежды

Не знаю точно, какой у меня размер. Где-то подойдет 54-й, где-то 62-й — зависит от бренда, но чаще всего — 56–58. С шопингом не всегда просто. Во-первых, нужно найти свой размер. А во-вторых, нужно, чтобы вещь подходящего размера нравилась. У меня большая разница между талией и бедрами, сложно подобрать что-то на такую фигуру.

Масс-маркет

Мода плюс-сайз изменилась в лучшую сторону, десять лет назад все было совсем плохо. Когда я училась в школе, была на несколько размеров меньше. И тогда было сложно найти что-то размера M-L — сейчас по крайней мере с этим нет проблем.

Шутка, что единственная возможная покупка для полных — цветастый халатик, была в общем и не шуткой. Безобразные цвета и принты, какие-то надписи, стразы. Почему одежда для толстых должна как-то отличаться — непонятно. Возможно, потому, что модой для полных занимались не самые лакшери- магазины.

Лет пять назад стали появляться локальные бренды. Но опять же в их ассортименте в основном все бежевое, черное, темно-синее. Как будто, если ты толстый, то «не высовывайся».

Я в основном заказываю вещи онлайн. По-моему, офлайн-шопинга для толстых, если ты, конечно, не ищешь что-то унылое, нет. Особенно с уходом из РФ некоторых брендов.

На том же Wildberries часто интересная ситуация. Например, есть серая вещь 60-го размера. Потом меняешь цвет на розовый — линейка заканчивается на 50-м размере. И так у многих брендов.

Вещи больших размеров можно найти в Kiabi и LC Waikiki — они до сих пор открыты. Мне кажется, с закрытием магазинов ситуация для толстых практически не изменилась. Не то чтобы у нас до этого был большой выбор. Расстроилась, что ушел бренд Monki, у них впервые появились яркие необычные вещи больших размеров.

* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в РФ экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

Фотографии: обложка, 1 — Наталья Тулина*/Личный архив героини, 2 — Наталья Тулина*/Личный архив героини, 3 — Личный архив героини