Пирамида Джосера, храм Парфенон и Казанский собор в ДНК молодого бренда украшений Joser
Рассказывает основательница марки, архитектор Дарья Белякова
Ровно год назад архитектор и ювелир по призванию Дарья Белякова запустила проект Joser. Дебютная коллекция The Order стала переосмыслением мировых памятников архитектуры. В честь первого дня рождения команда бренда пополнила основную линию новыми украшениями, а историю марки — смыслами. Оля Шевченко поговорила с Дарьей о прошлом, настоящем и будущем вообще и Joser в частности.
Автор: Оля Шевченко
— Даша, во-первых, хочу сказать спасибо за достойную ювелирную альтернативу The Row и Jil Sander. Расскажите, как в голову пришла идея создать собственный бренд и как опыт архитектора и международное образование вам в этом помогли?
— Большое спасибо за сравнение с прекрасными брендами. Мы с точки зрения материалов и подхода к ювелирному делу больше себя ассоциируем с большими ювелирными домами, например Cartier или Bvlgari. Но по духу и стилю нам, конечно, близки The Row и Jil Sander.
Желания создать бренд изначально не было — наоборот, я пыталась всеми силами избежать этого, понимая, как много нужно вложить труда в подобный проект. Но потом, как видите, все сложилось иначе.
История на самом деле простая: я хотела придумать и сделать для себя кольцо с цветным камнем солитером, но в итоге появилась идея совершенно другого дизайна — той коллекции, которую мы имеем на сегодняшний день — The Order. Концепция меня настолько увлекла, что получилось выпустить порядка 70 разных моделей.
— С чего начинается работа над украшением? Поделитесь этапами процесса.
— Работа над любым проектом начинается с концепции. Ювелирные проекты не исключение. Вначале нужно точно и четко сформулировать идею, затем нарисовать ее, начертить, далее сделать макет или 3D-модель, после — несколько прототипов. И все готово! У нас этот процесс занял полтора года.
— Расскажите, какие у Joser коллекции, почему они получились именно такими и получили свои названия?
— Joser появился чуть больше года назад. На данный момент у нас есть коллекция The Order, которую мы еще не полностью показали. Она посвящена архитектуре, а именно одному из элементов ордерной системы — стволу колонны. Мы рассмотрели несколько знаковых архитектурных сооружений разных эпох и соотнесли с каждым изделием: здесь пирамида Джосера и Древний Египет, храм Парфенон и Древняя Греция, Казанский собор и классицизм.
Сам бренд получил название в честь фараона Джосера, в одной из гробниц которого появилась первая в истории архитектуры и строительства колонна.
С момента запуска коллекции мы пополнили ее двумя дропами: первый состоял из колец, подвесок, сережек, каффов (срез ствола колонны был сквозным, и образ эпох читался через каннелюры), во втором дропе акцент сделан на плоском срезе, буквально как на рабочих планах. Чокеры на ленте, ожерелье, пуссеты — новые украшения позволяют посмотреть на коллекцию под другим углом.
— Три слова, которыми вы можете описать Joser?
— Концепция, безупречность, роскошная лаконичность.
— Какие ювелирные бренды нравятся вам?
— Не могу себя назвать фанатом какого-либо ювелирного бренда. Возможно, именно поэтому решила в свое время придумать себе кольцо сама. Но есть много проектов и дизайнеров, которые мне симпатичны. Это в первую очередь небольшие компании.
— А что касается брендов вообще, что любите носить?
— Я не модница, и мне сложно понять и принять идею «красота требует жертв». Люблю Jil Sander, базовый Dries Van Noten, The Row и Saint Laurent.
— Последняя рекламная кампания — услада глаз для минималиста и эстета. Расскажите о сотрудничестве с Катей Табаковой и Ксюшей Поггенполь? Как выбирали героинь кампейна?
— Это наша вторая съемка с Катей Табаковой. Героев кампейна выбирали по принципу трех разных женских образов. Первый утвержденный — платиновую блондинку в лице Ани Александровой — я нашла на просторах запрещенной соцсети. Отправила скриншот ее аккаунта команде, а потом случайно оказалась с ней за одним столом на даче у друзей. Я сразу подошла к Ане, призналась, что считаю ее невероятной красавицей, и предложила принять участие в съемке. Оказалось, что Аня уже знала про Joser, поэтому с радостью согласилась. Двух других героин находили вместе с командой, Катей и Ксюшей.
— Пять фактов о Joser и вас, о которых никто не знает, но вы готовы поделиться ими сейчас?
— Изначально камни должны были быть в торцах кольца, но это оказалось технически нереализуемо.
— Идея коллекции пришла в самолете.
— Первым человеком из индустрии, кому я показала коллекцию и кто поддержал запуск бренда, был Миша Барышников (создатель ювелирного бренда Anima. — Прим. ред.).
— Чтобы качественно провести первую съемку Joser, я прошла курс по фотографии.
— До сих пор ношу среди прочего два прототипа изделий — в память о том, с чего начинали.
— Сейчас мы не строим далеко идущих планов, но все же. О чем мечтаете в обозримом будущем и чего хочется для себя и, конечно, бренда?
— Хочется создавать яркие и значимые для людей проекты. Причем как в архитектуре, так и в ювелирном деле.
Фотографии: Joser