Зумеры уже не первый год твердят, что больше не хотят гладить одежду и усложнять себе жизнь. Идеально выглаженные вещи больше не обязательны. Кажется, мы все просто травмированы поколением постарше, которое приучило нас гладить все от трусов до постельного белья. Фразы «Куда в мятом?», «Дома что, утюга нет?» слышал каждый человек в возрасте от 20 до 35.

Автор: Настя Щербакова

Versace

Кажется, такой подход устарел. Перед более расслабленным и слегка помятым образом пали даже большие бренды. Этой весной и летом Prada, Dior, Versace, The Row, Dries Van Noten, Harris Reed, Burberry и JW Anderson предлагают ходить в мятом. И разговор не о паре едва заметных складочек.

Prada, например, свои вещи клали под специальный пресс, который фиксировал складки. В интервью после показа Раф Симонс, который сейчас работает в паре с Миуччей Прадой, пояснил, что они хотели показать неидеальные вещи, в которых «есть жизнь». Согласитесь, это звучит гораздо приятнее, чем комментарии о неряшливом виде?

Prada

Дизайнеры предлагают нам взглянуть на складки и помятости как на карту, на которой отображено все, чем мы занимались сегодня, сколько работы выполнили. Вот вы долго сидели в офисе, вот несли сумку на плече, вот закатывали рукава.

Женщин часто приучают не показывать следы усталости. Нужно замазывать синяки под глазами, следить за маникюром и гладить вещи. В этом сезоне дизайнеры решили дать нам расслабиться, позволили не притворяться, что все получается легко и без особых усилий. Мы бы советовали отказаться от утюга — да, совсем. Нет, никто ничего не скажет и не заметит.

Кажется, жителям больших городов давно пора признать, что все слишком заняты и редко обращают пристальное внимание на других. Ваша помятая рубашка или футболка возмутят только зануд, а от таких вообще рекомендуется держаться подальше. Кажется, главный посыл этого тренда — отстаньте от себя и не воспринимайте правила слишком серьезно.

Фотографии: обложка - Dior, 1 — Versace, 2 — Prada