Плюс еще одна неделя — и перед нами главные тренды, на этот раз из Лондона. По понятным причинам некоторые бренды перенесли шоу на другие даты, а те, что остались в расписании, отнеслись к последним событиям с большим почетом. Оля Шевченко продолжает рассказывать и показывать, что мы будем носить весной и летом будущего года.
Автор: Оля Шевченко
Центральная тема: прощание с королевой
В этом сезоне Лондон ждали особенно — впервые после пандемии шоу должны были пройти полномасштабно. Но смерть королевы и десятидневный траур, разумеется, внесли коррективы: Burberry перенесли показ, а все афтепати отменили, что, в принципе, позволило сосредоточиться на коллекциях. Но каждый из оставшихся в модном расписании брендов, разумеется, по-своему почтил память монарха. Так, Харрис Рид вручил модели в свадебном платье букет ландышей — любимых цветов Елизаветы. Они же появились и у Нэнси Дояки — дизайнер раздала цветы гостям на входе и моделям в конце шоу.
Помня о «сильной поддержке свободы творчества» со стороны королевы, Майкл Халперн открыл шоу синим платьем — свежей интерпретацией того самого, которое Елизавета надела в оперу в 1957 году. Правда, версия Halpern получилась более приталенной, c платком на голове модели и развевающейся накидкой.
Эрдем Моралиоглу, чьи коллекции пропитаны духом истории и страстью к женщинам в этой самой истории, принял решение закрыть показ сразу тремя образами с черной вуалью. Кристофер Кейн начал выступление с минуты молчания. Вся его коллекция — размышления на тему жизни и смерти, отсюда и цветочный принт, который, по словам дизайнера, символизирует любовь и смерть, торжество и соболезнование. Показ лауреата LVMH Prize 2022 Стивена Стоки-Дейли начался с траурной процессии: звон колоколов, свечи, первый образ в черном. Пожалуй, самым прямолинейным здесь оказался Джонатан Андерсон — он отказался от символов и выпустил под занавес шоу черную футболку с годами жизни королевы и искренним «Спасибо».
Детали: морские
«Какое лето без моря?» — спросите вы и будете абсолютно правы. Но, несмотря на изобилие деталей морской тематики, у лондонских дизайнеров все «не то, чем кажется». «Речь идет о гармонизации окружающей среды и непреднамеренной искусственной красоты», — объяснил Давид Кома. Дизайнер хотел создать фантазию, «отражающую этот необычный брак». Также в коллекции появились отсылки на ранние фотографии американского морского биолога и океанографа Сильвии Эрл и ее экипажа Tektite II — первой полностью женской водолазной команды, которая провела 14 дней под водой в 1970 году. Сюда же приплюсуем идеальный синий Ива Кляйна. Как результат — практически совершенный синтез городского и природного. Если рыболовная сеть, то только поверх комплекта из пайеток. Если топ, то из ракушек и раковин устриц, но с джинсами на низкой посадке. Бляшка в форме звезды на ремне — предмет первостепенной важности.
Джонатану Андерсону фантазии и смелости не занимать. Особенно в собственном JW Anderson, хотя и в Loewe, кажется, у него нет никаких ограничений. Дизайнер собрал гостей в казино на Уорд-стрит, чтобы с головой погрузиться в атмосферу эры технологий (хотя, куда еще). Если быть точнее, столкновений двух миров: живого и виртуального. Отсюда рыбацкая сетка на голове, комбинезон с дельфином и даже золотая рыбка в платье-пакете. Интересно, что изображения всех летних пляжных (и не совсем) программ Андерсон купил в фотобанке всего за один доллар.
Подол платья, украшенный чешуей и напоминающий хвост, мы нашли у Нэнси Дояки, а более скромную версию взаимоотношений с морской стихией — у Реджины Пио. Дизайнер поместила сетку поверх белых футболок и платьев-комбинаций (колье из ракушек в качестве бонуса) и даже покрыла ею голову.
Вуаль, фата, невеста
Признаться, откровением для ready-to-wear и haute couture свадебная тема никогда не была (вспомните шоу Ива Сен-Лорана, Карла Лагерфельда, Джанни Версаче, список можно продолжать бесконечно). Так, невестам Эрдема Моралиоглу предлагалось выбрать одну из двух версий фаты: покрывающей голову (отлично гармонирует с пышной юбкой) и прикрепленной сзади к платью (хорошо смотрится с простыми тканями и прямыми силуэтами). У Симон Роша, воспевающей в этот раз по-особенному громко женщину, невеста появилась в финале шоу со всей нужной атрибутикой. «Эта коллекция во многом стала реакцией на последние несколько лет. Это было очень сильное эмоциональное высказывание, похожее на мощное женское заявление». Безусловно, Роша активно использовала вуали и раньше, но больше в контекстах, которые намекали на свадьбы и крестины — отголоски ее воспитания в католической Ирландии. Теперь они преобразовались в многоуровневые головные уборы местами в красном цвете. Референс опять-таки из детства — во время траура местные женщины красили нижние юбки и носили их на голове. Равно как и женщины и мужчины (да, это первая мужская коллекция дизайнера) на текущем шоу. И снова та самая невеста Харриса Рида — в мини-платье с пачкой, свисающей до пола фатой и безумной шляпой. Но почему бы и нет? В конце концов, это же бал дебютанток, вдохновленный «чем-то средним между викторианскими кринолинами и сверкающими образами из нью-йоркских дрэг-клубов».
Цвет: синий
Институт Pantone уверен, что все цвета London Fashion Week «прокладывают новый путь вперед». Выбранные экспертами оттенки объединяют традиции и инновации, а еще призваны закрыть нашу с вами потребность в яркости, позитиве и вместе с тем в спокойствии. Дизайнеры, верится, тоже согласны — во времена общемирового хаоса крайне важно поймать баланс и найти точку опоры. Отчасти именно поэтому в будущем сезоне так много света и цвета, синего в том числе. У Pantone это Electric Blue Lemonade. Почти в таком же оттенке плиссированную юбку заметили у Кристофера Кейна, сразу несколько тотал-луков в синем Ива Кляйна — у David Koma, небесно-голубой костюм — у Rejina Pyo. Настоящее звездное небо на синем бархате получилось у Майкла Халперна (ровно такое же было в его детской комнате в городке Нискайун, штат Нью-Йорк). Эдон Чой, завоевавший любовь благодаря простой одежде, возвращает во Французскую Ривьеру — место, которое он уже исследовал в 2018 году. На этот раз дизайнер черпал вдохновение из жизни и творчества Жана Кокто и сделал ставку на насыщенный морской синий. Последний добавил образам энергии, напомнив о залитом солнцем Средиземноморье.
Текстура: блеск
Вне зависимости от того, что хотел сказать автор, нам нравится весь этот блеск. На Лондонской неделе он, безусловно, дозирован. Брючный костюм в комплекте с самой желанной парой ботильонов, зеркальное платье-шар — все это не столько возможность оказаться звездой вечеринки (без этого никуда), сколько рассмотреть свое отражение. После смерти партнерки Кикки Кавенати Марко Капальдо из 16 Arlington выступил весьма сдержанно, хотя и эффектно. «Очевидно, 16Arlington позиционировали как бренд, в котором можно повеселиться, думаю, чувственный дух в нем все еще присутствует». Сверкающие мини-платья для совсем не мини-вечеринок есть у Nensi Dojaka, а прозрачное в пол, будто усыпанное миллионами миниатюрных небесных тел, — у Halpern.
Настрой: и снова обнаженное тело
Кристофер Кейн триумфально отмечает двухлетнее отсутствие на подиуме отличной работой с женским телом. «Я рассекаю женщину. Рассекая ее наилучшим образом. Это судмедэкспертиза. В лучшем случае!» — объяснил дизайнер и вывел на подиум платья с прозрачными виниловыми бретельками и кружевными чашечками бюстгальтера (вариация на тему корсета здесь тоже есть). У Нэнси Дояки получилась лондонская версия на тему нулевых — с мини, заниженной талией, голым животом (и всем остальным), розовым, пайетками и сердечками. Отлично смотрелись прозрачные платья Молли Годдард (наш фаворит — в горох с многослойной юбкой). Дизайнер рассказала, что попыталась повернуть время вспять и перенести зрителя в те моменты, когда лайки в запрещенной сети ничего для нас не значили — как и ежеминутная демонстрация жизни.
Совершенно другой и критически важный ракурс в коллекции Юджи Ван. Выпускницу Central Saint Martins (2018 года) всегда волновала тема бытового насилия. Этот сезон исключением не стал. «Я попыталась создать коллекцию, которая прославляет настойчивость и мужество женщин, а также подчеркивает давление, с которым они сталкиваются», — добавила Ван.
Бренд KNWLS молодой британки Шарлотт Ноулз и ее партнера Александра Арсено всегда про новую женственность и сексуальность. В коллекции «Проблеск» — сетчатые топы с брюками и платья-комбинации — как ода женщине, а еще желание сделать будущие весну и лето «более беззаботными».
Фотографии: обложка, 6 - JW Anderson, 1 — Halpern, 2 — Erdem, 3, 5 — David Koma, 4 — Simone Roshe, 7 — Christopher Kane