2 декабря, фактически под занавес уходящего 2022-го, институт Pantone назвал главный цвет будущего, 2023 года — малиново-красный Viva Magenta. Рассказываем, почему именно с этим оттенком мы будем жить следующие 12 месяцев и в коллекциях каких дизайнеров его уже можно найти.
Бренды сработали на опережение и уже показали свои версии образов в цвете будущего года. Примечательно, что в почете — тотал-луки. Отличником на этом поприще стал Джонатан Андерсон. В сюрреалистичных коллекциях Loewe появились платья в пол с гигантскими губами (осень-зима 2022), а следом — на платьях же, но уже мини, распустились антуриумы (весна-лето 2023). Viva Magenta (но чуть более алый) нашелся в текущем сезоне у Донателлы Версаче, а самый правильный из оттенков — на шоу Nensi Dojaka, Gucci, Chloe и Giambattista Valli (весна-лето 2023). Смотрел в прекрасное красно-малиновое будущее и Ким Джонс, работая над мужской коллекцией Dior Resort 2023.
Автор: Оля Шевченко
Энергичный и динамичный Very Peri — почти все. Через месяц его почетное место главного цвета года займет Viva Magenta 18-1750. Этот оттенок, по словам института, обещает сближение с природой и миром технологий, заряд бодрости, бесстрашия и оптимизма (интересно, в Pantone знают что-то, о чем не догадываемся мы?).
Так почему же именно Viva Magenta?
Исполнительный директор института Леатрис Эйсман объясняет выбор команды так. В первую очередь это цвет природы и будущего. Он похож, с одной стороны, на карминно-красный, который раньше получали из красителя жуков кошенили — один из первых природных красителей; с другой — это цвет будущего, технологий, ИИ. Чтобы усилить и подчеркнуть этот аспект, накануне в рамках Art Basel в Майами Pantone презентовал мультисенсорную выставку Magentaverse с иммерсивными комнатами в цвете 2023 года. А плюсом создал визуальное воплощение Viva Magenta с помощью искусственного интеллекта, тем самым подчеркивая объединение и значение реального и виртуальных миров сегодня.
А что насчет бодрости и положительных эмоций? Viva Magenta, опять-таки со слов Эйсман, побуждает к самовыражению без ограничений и движению. Это тот самый оттенок, который обещать снабдить весь мир энергией, которая так нужна, «чтобы преодолеть следующее препятствие — куда бы оно нас ни привело». Да, жизнь сегодня преподносит все новые сюрпризы, но вместе с тем мир не стоит на месте, и люди в нем нуждаются в более глубоком познании происходящего на всех уровнях и во всех смыслах. «Когда мы становимся старше, мы ищем то, что скрыто внутри, чего раньше не замечали».
Фотографии: обложка, 8 — Giambattista Valli, 1, 2 — Loewe, 3 — Versace, 4 — Nensi Dojaka, 5 — Chloé, 6 — Gucci, 7 — Dior Homme