В кинотеатрах мира показывают «Создателя» режиссера Гарета Эдвардса, который поставил «Годзиллу» и «Изгоя-один». Его новый фильм под совершенно невыразительную музыку Ханса Циммера получился скучной и невнятной, но красивой фантастической мелодрамой о том, как научиться не волноваться и полюбить роботов. Авторы картины, к великому сожалению, за два часа так и не нашли ничего интересного в конфликте и персонажах.

Автор: Артур Завгородний

 

«Создатель» / The Creator

РЕЖИССЕР

Гарет Эдвардс

В РОЛЯХ

Джон Дэвид Вашингтон, Мэделин Юна Войлс, Джемма Чан, Эллисон Дженни, Кэн Ватанабэ

Уверен, вам будет о чем поговорить после просмотра нового блокбастера Гарета Эдвардса, призывающего подумать о технологиях. Можно обсудить, например, «Бегущего по лезвию», «Терминатора», «Робокопа», «Район № 9» или «Из машины», которые зрелищнее и серьезнее, чем эта фантастическая эпопея с намеком на войну во Вьетнаме, где нет ни смелости высказывания, ни даже захватывающих погонь и перестрелок. Интересно наблюдать за камерой и светом в кадре, потому что «Создатель» изумительно снят на натуре и нарисован на компьютере, но содержательно в нем нет ничего свежего и сногсшибательного.

 

 

2065 год. Человечество создало роботов с искусственным интеллектом, которые внешне очень похожи на людей. Разразился глобальный конфликт, в котором Америка объявила войну всем видам ИИ. Известно, что вымышленное вражеское государство находится на Востоке, и изобретатель роботов, он же Создатель, сделал там мощное оружие, способное изменить ход войны. Этим супероружием, которое американцы хотят уничтожить, оказывается ребенок. Конечно же, главному герою, двойному агенту, скорбящему по погибшей жене, причем беременной, суждено спасти богоподобное дитя с искусственным разумом.

 

 

Картина вырисовывается поистине фантастическая, но как же давно мы не видели настолько бедного сюжета. Понятно, что агент будет сомневаться в миссии, пойдет против начальства, откажется подчиняться и в конце концов защитит искусственный интеллект. «Создатель», разделенный на главы с пафосными в духе Малика названиями «Дитя» и «Мать», по традиции жанра философствует о том, что значит быть человеком и имеет ли робот душу и свободу воли. Помните классическое «больше человек, чем человек» в шедевре Ридли Скотта? Робот — не железяка из шестеренок и лампочек с человеческим лицом. Оказывается, андроиды не только мечтают, но и плачут.

 

 

Мятежный блейдраннер этого тягомотного блокбастера пытается защитить чудо-ребенка, которого не просто так зовут Альфа Омега, то есть начало и конец мироздания. Все у Эдвардса слишком банально и очевидно, и это не мелкие придирки. Апокалиптические идеи, делающие картину грандиознее, чем она есть на самом деле, не могут отвлечь от мысли, что нет здесь никаких новых смыслов о том, кто человек, а кто не человек и кто сверхчеловек. Подобное было сказано и показано до Эдвардса глубже и бодрее. Напомнить об империализме полезно, но вновь талдычить об освобождении роботов — плохой тон.

 

Фотографии: 20th Century Studios