На экраны вышла сатирическая комедия «Дурные деньги», сделанная в духе «Социальной сети» и «Игры на понижение». В фильме мелкие инвесторы разоряют Уолл-стрит и становятся народными героями. Картина Крэйга Гиллеспи, режиссера байопика «Тоня против всех», с богатым саундтреком и актерским составом получилась лихой и забавной. Но критик Артур Завгородний, у которого аллергия на жуликов и воров, категорически не согласен с моралью истории.

Автор: Артур Завгородний

 

«Дурные деньги» / Dumb Money

РЕЖИССЕР

Крэйг Гиллеспи

В РОЛЯХ

Пол Дано, Шейлин Вудли, Сет Роген, Пит Дэвидсон

Происходящее в комедии Крэйга Гиллеспи основано на реальных событиях, потрясших Америку, и выглядит скорее грустно, чем смешно. Главный герой по имени Кит Гилл в разгар пандемии играет на фондовом рынке и в прямом эфире убеждает своих онлайн-фанатов инвестировать в умирающий магазин видеоигр GameStop. Чудак в красной бандане и майке с котиками вкладывает все сбережения в GameStop, акции магазина резко дорожают из-за таких «дурных денег», а карманы матерых волков с Уолл-стрит, которые зарабатывают на банкротстве компаний, начинают пустеть на глазах.

 

 

«Дурные деньги», нашпигованные жаргоном биржевиков, выпусками новостей и молодежной попсой, показывают, как работает финансовый пузырь. Причем авторы картины изображают механизмы купли-продажи весьма просто и азартно, чтобы зритель не заскучал и не запутался. Хотя рыночные отношения всегда сложнее. В рискованную игру Кита Гилла вступают как серьезные дяди с большими деньгами, так и простой народ вроде домохозяек, студентов и кассира GameStop. Но в комедии, где вроде бы высмеивают циничных воротил, происходит все с точностью до наоборот.

 

 

«Я люблю рынок», — заявляет зануда Гилл, с гордостью укрепляя веру в капитализм, поэтому драмой трудно проникнуться всерьез. Никого не волнует бедственное положение рабочего класса, коим являются родители и последователи главного героя. «Я из народа», — ухмыляется один из богачей, потягивая холодный лимонад после игры в теннис, и это чистая правда. Народ не требует радикальных перемен и не призывает закрыть уолл-стритовское казино. Всякие геймеры и тиктокеры желают стать такими же жадными до власти и денег спекулянтами.

 

 

Парадокс в том, что авторы жизнерадостного фильма, подшучивая над Уолл-стрит, создают лишь иллюзию народного восстания, внушают надежду в финансовую пирамиду и никак не критикуют поклонение капиталу. Рынок никогда не проиграет. Продолжайте вкладывать в этот мир инвестиций и трейдинга. Ставка сыграет, если повезет. Главное — это вера в себя и свободу рынка. Только не забудьте заплатить за входной билет.

Однако люди не питаются ценными бумагами, а глобальный экономический кризис развивается по Марксу, а не по Голливуду, который пудрит мозги тем, кто мечтает о правильном капитализме, где все по-честному. Властям — миллиарды, народу — идеология. Так что, товарищи, расходимся, классовая борьба отменяется.

 

Фотографии: Global Film