Победитель Каннского кинофестиваля и один из самых сильных фильмов года: «Анатомия падения»
Портрет женщины в суде
Драма француженки Жюстин Трие начинается со смерти. Далее — публичный суд, где семейная жизнь погибшего выворачивается наизнанку. «Подождите, — прерывает разговор главная героиня, обвиненная в смерти мужа. — Я его не убивала». «Дело не в этом», — заявляет адвокат, и в этом вся суть фильма, где приходят к выводу, что жизнь — это череда преступлений и наказаний, а истину дано увидеть слепцу.
Автор: Артур Завгородний
«Анатомия падения» / Anatomy of a Fall
РЕЖИССЕР
Жюстин Трие
В РОЛЯХ
Сандра Хюллер, Самюэль Тейс, Мило Мачадо Гранер
Мальчишка с собакой-поводырем обнаруживает возле дома тело отца с разбитой головой. Убийство? Самоубийство? Несчастный случай? Что именно произошло, как и почему, разбирается режиссер Жюстин Трие. Очевидно, хронометраж в два с половиной часа — грандиозный для такой истории, так что будьте терпеливы. Отдельный разговор — что привлекательного интеллигент нашел в рэп-хите «P.I.M.P.». Но каким еще должен быть фильм, который является глубоким исследованием отношений мужчины и женщины?
«Анатомия падения» — многослойная судебная драма, где падение происходит за кадром. Жертву трагедии, преподавателя и писателя Самюэля, мы видим лишь в воспоминаниях жены Сандры, тоже писательницы, которая сочиняет романы, заимствуя сюжеты из супружеской жизни. Никто, разумеется, не верит в случайное падение, поэтому Сандра становится главной подозреваемой. Женщину и ее ребенка ждет суд, а зрителя — бесконечные разговоры, скандалы, слухи, намеки и попытки следствия выдать выдумку за правду, потому что ее «легко себе представить».
Тщательное расследование под прицелом телекамер вскрывает горькую правду о семейной жизни немки Сандры и француза Самюэля. Воссоздание падения тела, отчеты экспертов о следах крови, спорные свидетельства, выдернутые из контекста слова и тайно сделанные аудиозаписи. Переплетаются прошлое с настоящим, домыслы с реальностью, а истину парадоксальным образом удается разглядеть слепому мальчику, который воспринимает жизнь на слух.
«Анатомия падения», слегка напоминающая буржуазную мелодраму «Сцены из супружеской жизни» и, конечно же, классику «Анатомия убийства», не только копается в судьбе писательницы, которая ради будущего бестселлера цинично украла сюжет у мужа. Играя на воображении и сомнениях персонажей и зрителей, режиссер демонстрирует конфликт между искусством и жизнью, фактами и интерпретацией, знаниями и чувствами. Но когда сомневаешься, приходится просто выбрать, на чьей ты стороне.
Важно и то, что, кроме непознаваемости истины, хроника распада показывает, к чему приводит бессмысленное существование. «Анатомия падения» — это усталость, ревность, причем не только творческая, отчаяние, обида, опустошенность, страх и мучительное чувство вины и сожаления. Нам не скажут, было ли убийство, но очевидно, что в тупик зашли не семейные отношения, а вся жизнь.
ФОТОГРАФИИ: «Про:взгляд»