«Отель „Ройал“»: Мечты спиваются
Яркий манифест феминизма или просто хороший триллер об испорченных каникулах
После бледной офисной драмы «Ассистент» на тему #MeToo режиссер Китти Грин опять обращается к истории о том, как женщинам трудно жить среди мужиков. В новой картине, снятой по мотивам документального фильма «Отель Кулгарди», две иностранки оказываются в богом забытом баре, где у них все идет наперекосяк. В общем, это женский взгляд на абьюз и свободу.
Автор: Артур Завгородний
«Отель „Ройал“» / The Royal Hotel (2023)
РЕЖИССЕР
Китти Грин
В РОЛЯХ
Хьюго Уивинг, Джулия Гарнер, Джессика Хенвик
В поисках заработка, приключений и кенгуру тусовщицы Лив и Ханна попадают в австралийскую глубинку, где нет ничего, кроме зачуханного кабака, в котором им предлагают жить и работать, и где последнее пропивают грязные пролетарии. Завсегдатаи этой душной дыры пьют быстро, разговаривают громко и обижают приезжих. Собственно, об этом кино Китти Грин.
Девчонки наливают дешевое пойло, вытирают рвоту и проглатывают похабные шутки люмпенов. В один прекрасный день сытая по горло Ханна решает уехать, но Лив уговаривает подругу промолчать и потерпеть, мол, денег заработаем и забудем эту провонявшую развратом помойку. И они остаются назло себе и на радость зрителям.
«Отель „Ройал“» — это беспросветная пьянка, где все мужики — сборище уродов с пропитыми рожами, порочные животные, которые балуются «свежим мясом». Причем сюжет триллера, похожего на «Пробуждение в страхе» Теда Котчеффа, пронизан чувством паранойи и скрытой угрозы, характерной для хоррора, где герои совершают «поворот не туда», рискуя потеряться и погибнуть, оказавшись на чужой территории.
В фильме о моральной слепоте и сексуальных домогательствах царит тревожная аура. Режиссер играет не только на конфликте городских и деревенских, но еще сильнее на ожиданиях зрителя. Бар сам по себе источает жуть, так что не удивительно, что оскорбительные насмешки доводят историю до трагедии. Причем дело заканчивается не разбитым окном и проколотыми колесами, а зажигалкой с грудастой моделью.
«Я боюсь всего и всех в этом месте. Я хочу домой», — плачет Ханна, мечтая видеть мир, где все извращено и опошлено, в огне. Перегибая палку, «Отель „Ройал“» демонстрирует тяжелую женскую долю — терпеть скотское поведение алкашей, пьянствующих до беспамятства. Вот как, по замыслу автора, выглядит банальность зла. Здесь каждый сам за себя — только женщины против всех. Что делать, спросите вы? Напиться и забыться.
Фотографии: See-Saw Films