«Манодром»: Быть мужчиной — значит страдать
Первое правило токсичной маскулинности — не говорить о токсичной маскулинности
В Cети появилась драма о тяготах жизни Джесси Айзенберга, который водится с толпой мужиков, уверенных, что им все по силам. Впечатление удручающее. Разбираемся, что сегодня волнует американское общество, показанное в фильме «Манодром».
Автор: Артур Завгородний
«Манодром» / Manodrome
РЕЖИССЕР
Джон Тренгов
В РОЛЯХ
Джесси Айзенберг, Эдриан Броуди, Одесса Янг, Итан Сапли
«Манодром» близок по духу к «Таксисту», «Мастеру» и «Бойцовскому клубу». Мрачная драма режиссера Джона Тренгова, показанная еще в конкурсе Берлинале, не такая весомая, но ей удается заглянуть в душу американскому рабочему, для которого настали тяжелые времена. Причем главную роль на удивление исполнил крашеный Джесси Айзенберг, обычно играющий зануд и слабаков.
Сюжет фильма разворачивается в канун Рождества. Молчаливый водила по имени Ральфи с презрением наблюдает за собой и окружающими, и увиденное его злит. Герой потеет в подвальной качалке, украдкой позирует перед зеркалом, его беременная жена работает кассиром в продуктовом, денег не хватает, поэтому Ральфи сдает ворованные вещи в ломбард. Но, оказавшись в секте, где собираются мужики, обиженные на весь мир, герой с печальным прошлым переживает перерождение. Он наконец-то находит «отца» и становится «сыном».
«Манодром» — не бледная социальная драма. В этой душной трагедии есть место странному и опасному. На улице звенящий колокольчиком Санта-Клаус демонстрирует свой причиндал, а извращенцем почему-то выглядит Ральфи. В спортзале он занимается самосовершенствованием, а самосовершенствование, как говорил Тайлер Дарден, — это мастурбация. Саморазрушение — вот что требуется мужику, который должен посмотреть в лицо боли, гневу и отчаянию.
В фильме нет радикальных открытий, смыслы очевидны, а тема тайных желаний, которые сводят героя с ума, раскрыта вяло. История поиска внимания и уважения, признания собственной сущности и разоблачения мужского мира соткана из скупых фраз и взглядов. «Манодром» демонстрирует травмы и предрассудки американского общества, где сломленный, одинокий, познавший унижение человек поставлен перед выбором: убить или быть убитым, ибо быть мужчиной — значит страдать.
Фотографии: Capstone Studios