Седина водителю к лицу. Адам Драйвер играет элегантного Энцо Феррари в новом фильме Майкла Манна, который исследует семейный и профессиональный кризис легендарного итальянца. Однако в байопике по книге «Энцо Феррари: Человек и машина» режиссеру интересны не столько быстрые автомобили, сколько грустные женщины. Где место Феррари — комментирует Артур Завгородний.

Автор: Артур Завгородний

 

«Феррари» / Ferrari

РЕЖИССЕР

Майкл Манн

В РОЛЯХ

Адам Драйвер, Пенелопа Крус, Шейлин Вудли, Джек О’Коннелл

После провала хакерского боевика «Кибер» американец Майкл Манн, которого прозвали суровой версией Терренса Малика, мог уйти из Голливуда навсегда, но он вернулся. 80-летний режиссер, известный фильмами «Схватка», «Али» и «Соучастник», показывает обратную сторону успеха Энцо Феррари. 

 

 

Италия 50-х. Седой бизнесмен в исполнении Адама Драйвера волнуется, что его компания вот-вот пойдет ко дну. Утешение он находит в объятиях любовницы, которая хочет, чтобы их сын получил фамилию Феррари. В то же время жена Энцо страдает из-за смерти их ребенка, к которому они каждый день ходят на кладбище. Бросить одну женщину ради другой герой не может, потому что именно жена владеет Ferrari. Вдобавок к семейным страстям гибнет звездный гонщик, поэтому Энцо должен найти водителя для участия в знаменитой гонке, победа в которой увеличит продажи его автомобилей.

 

 

Энцо Феррари — классический герой Манна. Мужик в кризисе. Дорогой костюм. Темные очки. Серьезный, циничный, одержимый любимым делом, окруженный женщинами и преследуемый страхом потерять престиж. Правда, фильм оживает, когда в кадре появляется Пенелопа Крус с шикарным акцентом в роли смертельно усталой и вооруженной сеньоры Феррари. И всем сразу становится понятно, кто в семье дуче. Режиссеру интересны вовсе не элитные ретрокары, не уверенный в себе Феррари и его дуэль с Мазерати, а сердитая жена. В женщине — душа картины. 

 

 

Cкорее всего, Манн взялся за эту историю, потому что умеет снимать красивые автомобили. Фильм с таким названием не может пройти мимо ревущих моторов. Соревнования — роковая страсть любого уважающего себя мужчины. Если сел за руль — побеждай. На трассе каждый поворот и каждая секунда имеют значение, и режиссер, кажется, делает все возможное, чтобы опасная гонка стала высказыванием о вечности.

«Феррари» — не монументальная спортивная драма, а лишь эпизод из жизни итальянца и его звериной решимости победить и воспитать наследника. Критики давно заметили, что отсутствие зазора между работой и человеком — в этом весь Майкл Манн. Ты — то, что ты делаешь. Гонки — религия, а Феррари — мученик, терзаемый прессой, профессией и женщинами. Но в чем именно гений Энцо Феррари? И что делать, если машины не заводят?

 

Фотографии: «КарроПрокат»