Присцилла Пресли наконец-то получила шанс засветить свое имя на большом экране. Новый фильм Софии Копполы рассказывает о любовных переживаниях школьницы, которая спит со звездой. Ирония в том, что кино все равно получилось об Элвисе, потому что он имеет право, а Присцилла просто не успела повзрослеть. Возможно, кто-то в этом маленьком фильме увидит большого режиссера, но нас огорчил не столько король рок-н-ролла, сколько сама Коппола.

Автор: Артур Завгородний

 

«Присцилла: Элвис и я»/Priscilla

РЕЖИССЕР

София Коппола

В РОЛЯХ

Кейли Спейни, Джейкоб Элорди

«Присцилла» — еще одна изящная картина Софии Копполы о переживаниях девочки из приличной семьи. Застенчивая школьница Присцилла влюбляется в Элвиса Пресли, который знакомится с ней на тусовке и увозит ее в роскошный дом. Там дочь военного делает все, что ей приказывает певец, пока он находится в разъездах, оставляя бедную-несчастную Присциллу с глянцевыми журналами.

 

 

Если экстравагантный байопик База Лурмана превратил Элвиса в запретный плод, то у Копполы — тихая драма о наивной девчонке в плену элитного общества. Беда фильма даже не в том, что здесь царит пустота (и в этом, видимо, замысел автора), а в том, что сама Присцилла — пустое место, тогда как Элвис — красавец, душа компании и властный манипулятор, который гуляет налево-направо, не волнуясь о чувствах девушки, которой грустно и скучно.

 

 

Говорят, София Коппола грандиозно чувствует, о чем надо промолчать. Однако здесь все чересчур аккуратно. Нет ни интриги, ни скандала, ни страсти, ни музыки. Остается только пресная драма для девочек, чтобы девочки плакали, наблюдая как страдают подружки знаменитостей. Присцилла одинока, когда рядом нет Элвиса, мечтающего о карьере Брандо и Дина. Она учится в школе и хочет работать в бутике, а он запрещает, потому что дело Присциллы — читать слухи о мужчине ее мечты. О времена, о нравы! А зацепиться не за что.

 

 

Жизнь девушки теряет всякий смысл, как только она связывается с артистом, который ведет себя не по-джентльменски. Впавшая в роковое искушение Присцилла похожа на заколдованную принцессу. Она страшно тоскует, когда король уезжает то на съемки, то на гастроли, потому что король — все, что есть у принцессы. Вспоминается «Мария-Антуанетта» с ее королевскими ритуалами, париками, декором и мыслью о том, что женщина должна быть послушна и мила.

Каким человеком была Присцилла, режиссер отвечает самым банальным образом. Девушка ведет себя как ребенок и выглядит как игрушка: кукольные платья, туфли на шпильках, пышная прическа, накладные ресницы, яркая помада. И все для любимого, потому что не я такая — жизнь такая. Потому-то она и совершает побег, навсегда прощаясь со сладким детством и звездной суетой. Остается лишь горечь на губах.

 

Фотографии: Capella Film