Беременность — это пытка. Особенно если ты — монашка, давшая обет безбрачия. В кинотеатрах показывают хоррор «Омен. Непорочная», где девственнице внушают, что она исполняет библейское пророчество. Правда, потом выясняется, что героиня стала жертвой зловещего заговора. О фильме ужасов с изощренным финалом рассказывает Артур Завгородний.

Автор: Артур Завгородний

 

«Омен. Непорочная» / Immaculate

РЕЖИССЕР

Майкл Мохан

В РОЛЯХ

Сидни Суини, Альваро Морте, Симона Табаско, Бенедетта Поркароли

Юная американка приезжает в итальянскую глубинку и селится в монастыре, где заботятся о пожилых монашках перед их встречей с Господом. Послушница отрекается от мирских благ, ее посвящают в монахини, она перебирает с вином, после чего начинает происходить адская чертовщина. Героиня загадочным образом беременеет. Ребенок зачат без первородного греха. Чудо — думают окружающие, но мир вокруг нее становится мрачнее. 

 

 

«Непорочная» создана по образцу «Ребенка Розмари» Романа Полански, «Суспирии» Дарио Ардженто и «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера, хотя сюжет разворачивается в наши дни. В фильме есть эффектные в кинематографическом смысле эпизоды с крупными планами голубоглазой блондинки и тревожными религиозными образами, а интрига, слава богу, не связана с сатанистами, экзорцистами и бесовскими детьми, которые являются традиционными для жанра персонажами.

 

 

Картина демонстрирует утрату сакральности, мужскую одержимость, женскую жертвенность и то, как слепая вера ведет к трагедии. Однако, несмотря на всю жестокость, саспенс и классические жанровые атрибуты, режиссер Майкл Мохан грешит по-страшному. Он создает миф и сам же его разрушает. Когда все тайное становится явным, история беременной сестрички резко переходит из метафизического в земное, что лишает сюжет мистики, и авторам остается уповать только на веру зрителя.

 

 

Выясняется, что в монастырь молодая иностранка попала не просто так, а потому что кто-то решил поиграть в Бога. Но в фильме никак не переосмысляют зло в современном мире, и там, где Полански говорил о пришествии Антихриста (отсюда, очевидно, «Омен» в русской адаптации названия), Мохан уходит в дикую конспирологию, представляя религию как ширму для патриархально-католических обществ, которые сводят с ума набожных девиц.

Наивная героиня не поддается психозу и не покоряется духовенству. Она осознает беременность как мученичество, противостоит чужой воле и возвращает себе власть над телом, убивая в себе материнство. Молиться бессмысленно, ибо пути Господни неисповедимы, но ее тело — это ее выбор.

 

Фотографии: Global Film