В кино показывают режиссерский дебют актера Дева Пателя. Его авторский боевик «Манкимэн» получился чистой воды би-муви, где на протяжении двух сумасшедших часов разворачивается драма бедняка, который мстит богачам за смерть маменьки. История мести рассказана с брутальной красотой, но гнев, как известно, не принесет душе покоя.

Автор: Артур Завгородний

 

«Манкимэн»/Monkey Man

РЕЖИССЕР

Дев Патель

В РОЛЯХ

Дев Патель, Шарлто Копли, Питобаш Трипати, Собхита Дхулипала

«Тебе нравится Джон Уик?» — улыбается торговец оружием, демонстрируя свой арсенал. Герой молчит. Но режиссеру и исполнителю главной роли Деву Пателю, очевидно, такие боевики по душе. Его «Манкимэн» в самом деле похож на «Джона Уика», только с индийским колоритом. История сочится кровью и потом. Однако кроме драк, погонь и перестрелок в криминальном Мумбаи есть еще на что посмотреть.

 

 

Герой без имени — не киллер и не шпион, а прозябающий в нищете сирота, зарабатывающий на жизнь мордобоем в подпольном бойцовском клубе. Там бедняк с железной хваткой выступает в маске обезьяны (отсюда прозвище Манкимэн), мечтая добраться до сильных мира сего и наказать их за то, что они отняли у него счастливое детство — убили мать и сожгли родную деревню. Месть — единственный ответ на любую молитву.

 

 

Дев Патель, без всякого сомнения, обладает чувством ритма и стиля, но «Манкимэн» не будоражит воображение. Это не жанровая, не идейная революция, а олдскульный боевик, где человек с печальным прошлым беспощадно мстит. Он живет на дне и презирает богатых. Только элитной проститутке дано понять его гнев. После раненый мститель попадает в секту и перерождается морально и физически. Он принимает образ божества, могучего Ханумана, возвращается в город грехов, где поклоняются лишь индийской рупии, и безумствует во имя справедливости.

 

 

Патель щеголяет крутизной, подкупая зрителя экзотическим антуражем. Он пересказывает традиционную для жанра историю с волевым героем, кулачными боями в духе Ван Дамма и злым городом с нищетой и борделями. Главным же злодеем выступает духовный гуру, который религиозными проповедями маскирует насильственный захват земель, ибо дело это богоугодное. С одной стороны — церковь, с другой — силовики. Так Патель превращает простенький боевик в популистский манифест о кровавом режиме.

Классовая борьба переплетается с индуистским мифом, но сюжету явно не хватает гармонии. Боевые сцены сняты крупно, персонажам в кадре тесно, камера вечно суетится. «Манкимэн» лишен свежести замысла и далек от «Рейда», или того же «Джона Уика», или «Взрывной блондинки», где интереснее и свет, и музыка, и хореография. И хотя амбиции Пателя достойны уважения, его фильм о рабе, который смог, трудно воспринимать как серьезное заявление.

 

Фотографии: «Вольга»