Гай Ричи наконец-то добрался до российских кинотеатров и показал, как диверсанты лихо расстреливают и бомбят нацистов, мешающих Ее Величеству. Комедийный блокбастер по книге «Тайные воины Черчилля» заряжен бешеным ребячеством, но парадокс в том, что, в отличие от солдат, которые плевать хотели на устав, сам режиссер играет по правилам.

Автор: Артур Завгородний

 

«Министерство неджентльменских дел» / The Ministry of Ungentlemanly Warfare

Режиссер

Гай Ричи

В ролях

Генри Кавилл, Алан Ричсон, Эйса Гонсалес, Алекс Петтифер, Бабс Олусанмокун

Гай Ричи сделал собственных «Бесславных ублюдков». Так что неспроста его прозвали английским Тарантино. Вторая мировая война. Опасная миссия. Отряд спецагентов. Расстрел нацистов. Суровый Тиль Швайгер. Музыка как у Морриконе. Избежать сравнения с Тарантино не получится. Правда, та синефильская фантазия была больше о кино, чем о войне.

 

 

«Министерство неджентльменских дел» как бы основано на реальных событиях. 1942 год. Черчилль, пытаясь похоронить флот Гитлера, вербует бывалого вояку. Этот хулиган с густой бородой и усищами собирает банду таких же разбойников. Им приказано совершить диверсию близ Африки, где снабжают и ремонтируют подлодки фрицев, которые являлись передовым оружием того времени. Задание настолько тайное, что агентов могут убить не только чужие, но и свои. Главное — и в этом весь юмор — провернуть дело без шума и пыли. 

Военный блокбастер получился кое-где увлекательным, при этом Ричи не дает актерам ни единого бенефиса. Джентльмены удачи тупо включают режим Рэмбо и прут напролом, но этого мало, чтобы зрелище захватывало. Шпионский боевик с заговорами, секретными заданиями и роковой красоткой требует интриги, саспенса, изобретательных шоу-стопперов и смачных диалогов, чего нет в «Министерстве неджентльменских дел».

 

 

Настрой боевой, но сюжет не удивляет и не подчиняет себе. Пока шайка смельчаков добирается до африканского побережья, парочка других агентов под прикрытием дурит нацистского офицера, роль которого воплощает Тиль Швайгер, сыгравший «ублюдка» у того же Тарантино. А потом происходит долгожданная разборка, которая представлена в виде драк, стрельбы и взрывов в стиле «Коммандо», будто режиссер воздает должное не только картинам 70-х, но и 80-х.

 

 

В таком фильме наверняка снялся бы Рик Далтон, персонаж Ди Каприо из «Однажды в Голливуде». Герои уверены в себе, у них никогда не кончаются боеприпасы, а смерть их только веселит. Необузданные и неубиваемые подпольщики вальяжно мочат врагов и разносят их базу в щепки просто для удовольствия зрителей.

 

 

Ричи превращает историю в патриотический миф. Неслучайно в эту миссию вовлечен не только Черчилль, но и молодой Ян Флеминг, автор Джеймса Бонда. И вот смотришь на это пижонство, а радости никакой. Неужели все выстрелы мимо? У режиссера, который вроде бы умудрен опытом, нет особого подхода к теме. Боевик выглядит бодренько, саундтрек звучит живенько, но по сути — безделушка.

 

Фотографии: «Вольга»