Джордж Миллер вернулся на большие экраны, посадив за руль боевой машины Аню Тейлор-Джой. «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» рассказывает о судьбе генеральши Фуриосы, которая воюет с шайками диких маньяков и мародеров. Одну из таких банд возглавляет бородатый Крис Хемсворт. Разбираемся, почему этот боевик о полыхающем мире менее захватывающий и изобретательный, чем «Безумный Макс: Дорога ярости». 

Автор: Артур Завгородний

 

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»/Furiosa: A Mad Max Saga

В РОЛЯХ

Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Нэйтан Джонс, Лейчи Халм

РЕЖИССЕР

Джордж Миллер

«Oh, what a day! What a lovely day!» — думал я перед сеансом нового «Безумного Макса». Песчаные пустоши. Плоть и металл. Борьба за воду, молоко, топливо и красивых женщин. Суровый воин в поисках праведной цели. И хотя «Дорогой ярости» я не восхищаюсь, мысль о диком боевике меня не покидала. В конце концов, тот фильм извергался огнем, пылью и дымом и был торжеством декора.

 

 

Новый фильм Джорджа Миллера остался без Тома Харди и Шарлиз Терон. Режиссер взял самого крутого персонажа «Дороги ярости» и построил вокруг него целую эпопею. Главной героиней является Фуриоса, роль которой с ведьминским видом исполняет Аня Тейлор-Джой. В детстве ее похищают из эдемского сада. Сирота Фуриоса водится с бандитами, скорбит по убитой матери, влюбляется в романтика с большой дороги и мстит пирату, который мечтает захватить этот пустынный ад.

Древнейшая история о том, как героиня закаляется и становится воином, развивается по накатанной, а декорацией выступают бензовозы, мотоциклы, огнеметы и погони с перестрелками, похожими на гладиаторские бои. В общем, перед нами тот же антиутопический боевик, который притворяется античной мифологией, только уже с налетом пародии.

 

 

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» кажется мрачной легендой о власти, мести и поиске надежды. Звучат разговоры о том, что война — это судьба человечества. Все дано прямым текстом, однако авторы не рассуждают об истинном значении войн, потому что важнее показать, как враждующие кланы под рев моторов разоряют земли, порабощают народы и убивают друг друга за контроль над ресурсами.

 

 

Этот роуд-муви с изобилием эффектов и едва заметным смыслом демонстрирует безумный мир, время хаоса и гибель человечества. Но на самом деле он о гонках по бездорожью, странных шмотках, огромных грузовиках, несущихся в никуда, фанатиках, мечтающих попасть в Вальхаллу, и бородатом разбойнике с игрушечным медведем в обнимку и на колеснице, запряженной тремя мотоциклами.

В «Дороге ярости» глубины тоже мало — больше удали, но в «Фуриосе» нет никакого радикализма, поэтому новый фильм Миллера не вызывает былого восторга. Возможно, прошлое приключение было чересчур внушительным и резвым, поэтому «Фуриоса» не выглядит такой виртуозной. Понятно, что если умирать, то умирать на дороге ярости, но одиссея Фуриосы не тянет на библейскую трагедию.

 

Фотографии: Warner Bros. Pictures