Главные герои «Претендентов» — друзья, любовники и враги. В кадре наблюдается классический треугольник. Двое талантливых теннисистов пытаются доказать, что они достойны той самой, которая их унижает. Рассказываем, как фильм итальянца Луки Гуаданьино («Назови меня своим именем», «Суспирия») демонстрирует бушующие любовные и профессиональные страсти.

Автор: Артур Завгородний

 

«Претенденты» / Challengers

В РОЛЯХ

Майк Фейст, Джош О’Коннор, Зендея

РЕЖИССЕР

Лука Гуаданьино

Спорт никогда не бывает просто спортом, так же как чуррос и банан. Именно так следует воспринимать и фильм Луки Гуаданьино. «Претенденты» — это история двух мужчин, ненавидящих друг друга из-за женщины, которая выставляет их дураками. А еще это кино о членах и ракетках, и циничной девке, которую не волнует весь мужской род, потому что она просто хочет увидеть крутую игру.

 

 

Драма разворачивается вокруг любовного тройничка. Он — Патрик, одаренный теннисист, но бедный настолько, что ночует в машине. Его друг — Арт, звезда и любимец публики, решивший покончить с элитным спортом. А между ними — Таши, темнокожая красотка, ставшая женой и тренером Арта. Девушка после профессиональной травмы рассталась с Патриком и ушла к Арту. Теперь он воплощает ее спортивные мечты. Однажды все они встречаются на мелком турнире, где в финале, понятное дело, Патрик выходит на Арта, и оба претендуют на что-то еще, кроме чемпионства.

 

 

Если фильм пересказывать, получится черт знает что. Ни опасного флирта, ни убийственной страсти. Картине совершенно точно не хватает какого-нибудь криминала наподобие «Большого всплеска» того же Гуаданьино. Здесь драма разыгрывается как теннисный матч. В фильме обостряется напряжение, люди страшно потеют — и всё так элегантно и сексуально, будто итальянец снимает модную рекламу ювелирки или парфюма.

 

 

Сюжет построен из флешбэков, и такая фрагментарность повествования делает историю сложнее, чем она есть на самом деле. Прошлое героев переплетается с настоящим, и вся драма ведет нас к финальной игре. И все ради Таши, которая живет теннисом по-настоящему. Девушка сидит на трибуне и сосредоточенно наблюдает за роковой дуэлью Арта и Патрика под клубную музыку Трента Резнора и Аттикуса Росса. Так что влияние Финчера тоже чувствуется.

Фильм увлекает формой, которая заполняет сюжетные пустоты. Монтажный ритм и нарезка ракурсов. Камера следит за персонажами со всех сторон. Нас гоняют по теннисному корту, как мячик. Бесконечные рапиды перегружают и без того сумбурный сюжет, где главная интрига — аут или поле. Гуаданьино восхищается лицами и телами героев, но когда режиссер тянет время — он нарывается на штрафное очко.

«Претенденты» игривы и азартны, но нет ни секса, ни скандала. ​​Это очень красивое, но затянутое кино. Жаркого секса нет даже вдвоем — только разговоры и поцелуи. Да и спорт выступает, скорее, метафорой унижения и вожделения. Наверняка теннис кого-то возбуждает в фэшн-исполнении Гуаданьино, но режиссеру на самом деле все равно, кто победит. Любовь — это всегда соперничество, а победа достанется тому, кто трахает королеву бала.

 

 

ГИД «БОЛЬШОГО ГОРОДА»

Теннискор:

25 вещей в духе одного из главных трендов лета

 

Фотографии: Metro-Goldwyn-Mayer