В триллере «Максин ХХХ», последней части трилогии, начатой фильмами «Икс» и «Пэрл», порнозвезда Максин Минкс кончает с секс-индустрией, чтобы покорить Голливуд и добиться народной любви. Является ли Америка безопасным местом для кино, когда на злых улицах Лос-Анджелеса протестуют фанатики и орудует убийца, выяснил Артур Завгородний.

Автор: Артур Завгородний

 

«Максин ХХХ» / MaXXXine

В РОЛЯХ

Миа Гот, Элизабет Дебики, Мишель Монахэн, Лили Коллинз, Кевин Бейкон

РЕЖИССЕР

Тай Уэст

Тай Уэст продолжает историю становления американского кино, где переплетаются порно и хоррор. Актриса фильмов для взрослых Максин Минкс, пережившая техасскую резню и религиозное воспитание, готовится к съемкам ужастика «Пуританка 2». И в это же время по улицам Лос-Анджелеса бродит маньяк в черном плаще и перчатках, убивает порнозвезд и как раз точит нож для Максин.

 

 

Девушка одержима американской мечтой. Это самый что ни на есть сектантский культ. По рейгановскому телевидению говорят о сатанизме, охваченный паранойей народ выступает против разврата, богохульства и хорроров, а блудливая Максин вспоминает набожного отца, от которого чудом сбежала. В общем, режиссер даже не намекает, а открыто изображает связь религии с важнейшим из искусств.

 

 

Если «Икс» — эротический слэшер, а «Пэрл» — винтажная драма, то «Максин» похожа на джалло и нуар в духе Ардженто, Фульчи, Де Пальмы и Фридкина. Фильм пропитан колоритом VHS-эпохи. Уэст тот еще технарь. Параллельный монтаж и разделение экрана. Усатый сыщик бегает по голливудским площадкам, одетый как герой «Китайского квартала». Но самая жирная отсылка к классике — это эпизод, где Максин прячется в доме Нормана Бейтса. Правда, смысла в этом мало, кроме того, что «Психо» тоже о сексе и смерти, и у него тоже был сиквел в 80-х.

Уэст сильно увлекается эстетством, отвлекаясь на музыку и декорации, отчего страдает вся интрига. Вообще, детективный сюжет — самое слабое, что есть в фильме. Героиня в конце концов встречается с маньяком, но к тому моменту интерес к криминальной истории пропадает. Парадокс, но Максин — самый скучный персонаж, а сам режиссер, кажется, не уверен, о чем именно хочет поведать: о судьбе тщеславной порнозвезды, которую преследует религиозное прошлое, или о фабрике грез, которая пропагандирует секс и насилие, превращая людей в монстров.

 

 

Кровь, плоть, кокаин, запретный плод и азарт съемки. «Максин» — это стильно и местами даже остроумно. Героиня заставляет мужика встать на колени и сосать ствол. Кругом сатанисты и маньяки, фашисты и фетишисты. Политики проповедуют традиционные ценности, пока Голливуд торгует грехом. Всё покупается и все продаются, и, сколько ни обличай Америку, сколько ни моли Бога и ни изгоняй Дьявола, чистым этот мир не станет. Извращенцы гуляют среди нас, а распутная девка из глубинки мечтает о величии.

Уэст показал дьявольскую природу славы и тяжелую женскую долю, но стоит признать, Хичкок, Ардженто и Де Пальма делали это ловчее. В «Максин» нет ни громких заявлений, ни смелости, ни саспенса, ни эротики, так что вряд ли этот постмодернистский триллер способен кого-то взбудоражить или возбудить. Мир порока победил. Месса окончена.

 

ФОТОГРАФИИ: «Вольга»