30 лет назад Брэндон Ли вылез из могилы, чтобы наказать бандитов, которые изнасиловали его девушку. Смерть молодого актера на съемочной площадке добавила мрачных красок и без того трагическому фильму Алекса Пройаса. Сегодня Голливуд решил освежить историю, поэтому мы смотрим одноименный ремейк, где главные роли исполнили Билл Скарсгард и певица FKA Twigs, а режиссером выступил Руперт Сандерс, известный киберпанком «Призрак в доспехах».

Автор: Артур Завгородний

 

«Ворон»/The Crow

В РОЛЯХ

Билл Скарсгард, FKA Twigs, Дэнни Хьюстон

РЕЖИССЕР

Руперт Сандерс

Люди верят, что ворон уносит душу человека в царство мертвых. Но когда случается что-то ужасное и душа не может обрести покой, ворон возвращает ее в мир живых, чтобы человек мог отомстить и добиться справедливости. Таким человеком оказывается Билл Скарсгард. Познав пустоту и одиночество, герой возвращается с того света, встает против козней дьявольских и мстит тем, кто убил его и девушку, которую он любил больше жизни.

 

 

«Ворон» с Брэндоном Ли называют культовой классикой, хотя фильм далек от совершенства. Там пылающий город был подобен аду, а сама история обладала религиозным характером. Грязный, хмурый, пропитанный дождем нуар был похож на гранж. Новый же фильм — это попса в чистом виде, где вместо мрачного трагизма — наивная романтика.

Молодая певичка Шелли прячет видеозапись, где запечатлен олигарх, виновный во всех злодеяниях. Унылый, покрытый татуировками наркоман Эрик встречает девушку в рехабе, где все почему-то носят мягкие розовые одежды. Они влюбляются с первого взгляда, потому что Эрик вроде бы тоже музыкант, еще он рисует и сочиняет стихи, а она — играет на пианино и поет. И обоим нравится вгонять в кожу чернила. Вскоре прошлое Шелли настигает ее и Эрика, и пару убивают.

 

 

Руперт Сандерс хотел связать романтический боевик с мистическим триллером, но получилась тоскливая мелодрама. Девушка читает серьезную литературу, в кадр попадает картина Босха, на стене висит постер «Плачущего убийцы», тоже фильма о несущем смерть страдальце, и это якобы должно сказать нам что-то важное о сюжете и персонажах. Но после всех нежностей и встречи с роком герой лишь понимает, что настоящая любовь никогда не умрет и что он не спасет девушку, не пожертвовав собой. 

 

 

Далее режиссер превращает «Ворона» в боевик в духе «Джона Уика» и делает замах на высокое искусство. Кровавая расправа — главный шоу-стоппер фильма — происходит не где-нибудь, а в оперном театре, где дают «Роберта-дьявола» Джакомо Мейербера. Одни убивают, чтобы жить вечно, другие — чтобы воскрешать любимых.

Глянцевый кинокомикс ничем не удивляет, как татуировки на мускулистом теле Скарсгарда. «Ворону» явно не хватает авторского видения, которое позволило бы истории заиграть как-то неожиданно. Если бы герои (особенно злодей) были сложнее, а сюжет таинственнее, может, и фильм получился бы не таким банальным.

Грустный мститель странствует между раем и адом, осознав, что наше бытие — боль, а любовь — проклятие. Тело его страдает, зато живет дух. Горе становится одержимостью и со временем превращается в безумие. Бояться смерти бессмысленно, потому что все мы — мертвецы. Только мы об этом пока не знаем. А дождь не может идти вечно.

 

Фотографии: «Вольга»