В кинотеатрах показывают новый фильм Тима Бёртона. «Битлджус Битлджус» — продолжение комедийного хоррора с плотно загримированным Майклом Китоном и смертельно грустной Вайноной Райдер. Если коротко, то это точно никуда не годится, но Бёртон явно разбирается в загробном мире не хуже, чем в декорациях.

Автор: Артур Завгородний

 

«Битлджус Битлджус»/Beetlejuice Beetlejuice

Режиссер

Тим Бёртон

В ролях

Майкл Китон, Вайнона Райдер, Кэтрин О’Хара, Дженна Ортега, Уиллем Дефо, Моника Беллуччи

 

 

Гремит гром, сверкают молнии, мертвые вылезают из могил, а это значит, что Тим Бёртон продолжает игры в смешное и ужасное. Почти 40 лет спустя режиссер решил сдуть пыль с фильма, который стал для него поворотным. Бёртон собрал талантливых актеров вроде Уиллема Дефо и Моники Беллуччи и принарядил мрачную историю яркими декорациями и эффектами, слегка превратив «Битлджуса» в мюзикл. Однако за злобными остротами и озорными кривляньями не ждите чего-то особенного.

Лидия Дитц, героиня Вайноны Райдер, повзрослела, но цвет ее настроения все еще черный. Она ведет авторское шоу о сверхъестественном, но если ребенком мир мертвых Лидию увлекал, то теперь он ее пугает. Ей всюду мерещится демон Битлджус, мачеха делает вид, что скорбит по мужу, превращая похороны в модный перформанс, а дочь Лидии, вечно сердитая Астрид, влюбившись в мальчика из соседнего двора, попадает в загробное царство.

 

 

И пока семейка грустит и плачет, вернувшись в тот самый дом на холме, где происходило действие в первом фильме, Битлджуса преследует мертвая жена, похожая на героиню «Кошмара перед Рождеством». Зловещая дамочка в прямом смысле собирает себя по кусочкам, надевает кружевное платье и готовится отомстить мужу за тяжелое расставание.

 

 

«Битлджус Битлджус» — триумф декоративности. Фильм выглядит живо, когда шутят об ужасах бюрократии или когда цветное изображение внезапно сменяется черно-белым и нам рассказывают историю в духе Марио Бавы. А еще когда в кадре появляется Уиллем Дефо в роли погибшего на съемках актера. В мире мертвых он играет чересчур серьезного детектива и расследует страшные убийства, которые совершает жена Битлджуса.

 

 

Бёртон остается мастером романтической готики. У него по традиции звучит карнавальная музыка Дэнни Элфмана, а сама история странным образом завязана не на Битлджусе, а на матери и дочке, которые постоянно ругаются, потому что ребенок не верит в дьявольскую чертовщину. Но вся эта семейная драма теряется в сумбурном переплетении персонажей и каламбуров, местами забавных, но чаще просто заполняющих смысловую пустоту.

Алек Болдуин и Джина Дэвис, которые в прошлом фильме не могли покинуть дом, потому что умерли, здесь не появляются, да и незачем, зато возвращаются пучеглазый Боб и песчаный червь. А сбивчивый, лишенный стройности сюжет с песнями и плясками сводится к классической бёртоновской мысли: всякий уродец страдает, потому что общество его не понимает. Грустные и одинокие хотят тишины и покоя, и даже окруженные смертью выбирают жизнь.

 

Фотографии: Warner Bros. Pictures