«Белый шум» — совместный киноцикл газеты «Белый шум», кинопрокатной компании A-One и городского пространства «Хлебозавод». Каждый показ посвящен той или иной теме прошлых выпусков газеты: любви, свободе, будущему, страху, вере, добру.

 

 

Мероприятия проходят в «Котельной» на «Хлебозаводе» в формате неформальных просмотров и обсуждений фильмов из каталога A-One. Специальные гости показов — авторы и друзья «Белого шума», среди которых Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Петр Федоров, Феликс Умаров, Стася Милославская, Ладо Кватания, Александр Паль, а также члены команд «Хлебозавода» и A-One. 

10 октября пройдет показ фильма «Оно приходит за тобой» с режиссером Ладо Кватанией («Казнь»), 20 октября зрители посмотрят и обсудят «Убийство священного оленя» с актером и режиссером Александром Горчилиным («Кислота»), 31 октября — «Идеальные дни» вместе с актером театра и кино Александром Палем («Верность», «Глубже!»). Цикл завершится 10 ноября презентацией нового выпуска газеты, тема которого остается в секрете.

«Большой Город» попросил Филиппа Авдеева, создателя и идеолога «Белого шума», порассуждать о темах цикла, а приглашенных спикеров — рассказать про выбранные фильмы.

 

 

Любовь

 Любовь можно выразить по-разному: через разговор, поцелуи или объятия. Но это чувство можно объединить одним словом — вниманием к другому человеку. Перенести внимание с себя на другого — одно из важнейших умений в любви: на время забыть про себя, полностью отдаться партнеру. Возможно, это совершенно не соотносится с твоим представлением о жизни, но, когда ты способен на это, ты проявляешь, как мне кажется, самую высшую степень любви.

Стася Милославская, АКТРИСА 

о фильме «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

 Этот фильм очень метафоричный, хулиганский, драйвовый, но при этом невероятно-нежный и трогательный. Идеальное комбо. Мне кажется, глобально все кино на свете про любовь. Про ее разные состояния, вариации и мысли вокруг. По сути, тот же Шекспир: главные герои — Ромео и Джульетта, люди из двух разных миров, по каким-то причинам притягивающиеся друг к другу. Мы видели этот сюжет много раз в огромном количестве фильмов, но он никогда не надоест и всегда будет интересен для обсуждения.

 

 

Свобода

 В чем проявляется свобода? В возможности выбирать: где быть, что делать и с кем. Понятно, что на мою свободу, как и на свободу любого человека, иногда накладываются ограничения. В какие-то моменты покажется, что у тебя нет выбора. Но выбор есть всегда. Поэтому многое зависит от готовности, от решимости сделать этот выбор. А вообще свободный человек — это тот, кто вообще не мыслит этими категориями, свободный он или нет. Он просто живёт свою жизнь, и он просто счастлив. Вот это свободный человек!

ФЕЛИКС УМАРОВ, Режиссер и сценарист

о фильме «С любовью, Антоша»

— Свобода — странное слово. Оно несет в себе множество смыслов. Кто-то видит в нем проявление агрессии, для кого-то это возможность участвовать в выборах, кто-то вспоминает лозунг Французской революции «Свобода, равенство, братство». Для меня свобода — нечто большее. С рождения мы получаем самый ценный ресурс — время, поэтому свобода — это возможность выбирать, как ты этим ресурсом распорядишься. 

Фильм «С любовью, Антоша» — история о человеке, который, столкнувшись с кризисом, продолжает двигаться к собственной цели. Он распределяет время таким образом, чтобы прийти к своей мечте. И, на мой взгляд, эта возможность — невзирая на любые события и вопреки всему происходящему идти к тому, что тебе нужно, — это и есть свобода, которой мы все обладаем.

Будущее 

 Я бы хотел видеть будущий мир полным любви, чтобы люди были счастливы, чтобы они развивались и выстраивали коммуникации. Я бы хотел, чтобы мир был объединен общей важной идеей. Чтобы все делалось для улучшения мира, в котором мы живем. Да, сейчас очень сложные времена. Мы видим на примере разных странах, насколько мир нестабилен. Раньше казалось, что планы нужно строить на долгие годы вперед. Но жизнь так устроена, что, в общем-то, чаще всего твои планы не соотносятся с планами Вселенной или мироустройства. Поэтому главное — наблюдать эту жизнь.

Что касается развития новых технологий, то я пока не вижу сильного перевеса между техникой и человеческим. Человек все-таки пока управляет этим миром — и делает это не очень хорошо. Может быть, технологии и человек когда-нибудь соединятся и смогут сделать так, что в мире наступит более спокойное и гармоничное время.

ПЕТР ФЕДОРОВ, Актер, режиссер и сценарист

о фильме «После Янга»

— Мне очень нравится смотреть фантастику. Она пробуждает утробные страхи, катает на экзистенциальных качелях, редко убаюкивает или ласкает. Как правило, наш взгляд в будущее — это антиутопический диагноз на тему самых страшных вариантов исхода человеческого бытия. Аттракцион необратимости возмездия самим себе, горе от разума, приближающее нас к судному дню и самосожжению. Как правило, мы отправляемся в эти путешествия как варвары, программируя ужасы, а не как философы или мыслящие созерцатели. Наш взор направлен во все направления, но очень редко в самих себя. И у будущего есть одна проблема: оно очень быстро и незаметно настает, превращаясь в настоящее. И многие из наших страхов сбываются. Поэтому фильм Когонады «После Янга» — замечательная возможность помедитировать на тему самих себя. Эстетическое удовольствие, светлая грусть и самое главное, что нужно людям, — любовь.

Страх

 Чего я боюсь больше всего? Я опасаюсь жестоких, беспринципных, лишенных эмпатии людей. Я не понимаю, чего от них ждать. И, наверное, это страшно. Таких людей очень много в нашем мире, к сожалению... Но, если говорить глобально, мне кажется, что любые страхи растворяются, когда ты не прячешь их внутри себя. Мне в целом помогают мысли о смерти. Все конечно, и вся жизнь — это увлекательная игра и очень классный опыт. Поэтому нет времени на то, чтобы бояться и бороться с этими страхами. Надо просто жить, действовать и кайфовать от этого.

ЛАДО КВАТАНИЯ, Режиссер

о фильме «Оно приходит за тобой»

— Сегодня мы переживаем ренессанс хорроров. Режиссеры новой волны ломают стереотипы жанра, выходя за рамки канонов. В контексте нового времени любой жанр — всего лишь ширма, скрывающая социальный нарыв или же едкую иронию. «Оно приходит за тобой» — редкий и важный экземпляр, один из образцов перерождения жанра. Метафорическая концепция про беспорядочные половые связи под аккомпанемент Disasterpeace как минимум заслуживает вашего внимания или же после просмотра вынудит купить презервативы. Всем безопасной любви! 

 

 

Вера

 Я верю и в верхъестественное, и в некоего, скажем, скорее не Бога, а создателя. Верю в силу, в энергию, в единство, в общую природу человека и космоса. Верю в то, что эта реальность многомерна, что в ней происходит все одновременно и сразу. В этой реальности все возможно. И фильм «Матрица» воспринимаю как чуть ли не инструкцию к жизни. В контексте того, что человек способен управлять этой реальностью, управлять собой и своими мыслями. Человек с верой способе на многое. 

Дарья Дьякова, PR A-ONE

о фильме «Убийство священного оленя»

— Режиссер Йоргос Лантимос в этой аллегорической истории предлагает зрителям поверить в абстрактную предпосылку — в фильм как басню, мрачную сказку или притчу. Главный герой Стивен (Колин Фаррелл) — хирург, рациональный и бесстрастный, привыкший играть в Бога. В его парадигме нет вещей, которые не могла бы объяснить наука. Но однажды Стивен совершает ошибку, и его идиллическая жизнь начинает рушится. В «Убийстве священного оленя» Лантимос рассуждает о справедливости, мести, вере, выборе и одновременно о невозможности этого выбора — неспособности решить, что правильно, а что нет, когда сталкиваешься с непосильными дилеммами. 

Добро

 Побеждает ли добро зло? Думаю, это сложная тема. Добро никого никогда не побеждает. Оно просто есть. Но его надо разглядеть. Добро как будто бы и не борется. Оно ждет, пока зло осознает, что на самом деле внутри него добро. 

Я стараюсь совершать добрые поступки. Участвую в социальных проектах, занимаюсь своей основной актерской деятельностью. Стараюсь воспринимать это как акт какого-то доброго дела — вкладываться в каждую свою работу, будь то спектакль или кино.

Например, благотворительность — прекрасное дело, которое может воспитывать ту самую эмпатию. Я амбассадор фонда «Подари жизнь». Всегда помогаю, если меня просят благотворительные фонды. С «Белым шумом» мы организовывали маркеты: продавали мерч и отдавали средства детским фондам. Но всегда можно делать больше и лучше, поэтому это долгий путь.

Кирилл Макеев, ФОТОГРАФ, Арт-директор «Хлебозавода»

о фильме «Идеальные дни»

— Стоит начать с контекста: место действия фильма — Япония, и менталитет там особенный. Японское мироощущение отличается от привычного нам, западного. В фильме это как раз показано — главный герой улавливает красоту момента в довольно обыденных на первый взгляд вещах. То, как трепетно он относится к своей работе, то, как искренне он любит окружающий мир, — это ли не истинная доброта?

 

обложка — A-One Films