Однажды режиссер Роман Полански вывернул наизнанку историю непорочного зачатия, заявив, что Бог мертв, дьявол жив, а религия — это шоу-бизнес. «Ребенок Розмари» стал колоссальным хитом и до сих пор остается одним из самых совершенных фильмов о женских страхах. Там же показали беременную девушку, которая после знакомства с Розмари выпрыгнула из окна. «Квартира 7А» — это ее история.

Автор: Артур Завгородний

 

«Квартира 7А»/Apartment 7A

режиссер

Натали Эрика Джеймс

В ролях

Джулия Гарнер, Дайэнн Уист, Джим Стёрджесс, Кевин Макнэлли

 

 

«Ребенок Розмари» заставил по-другому смотреть на женщин, мужчин, соседей и врачей. Фильм об одиночестве и неотвратимо надвигающейся ответственности пропитан чувством тотальной паранойи. История молодой американки, которая становится жертвой сатанистов, получилась настолько жуткой, что Голливуд решил пересказать ту же историю, только глазами другой девушки.

В фильме Полански актриса Миа Фэрроу выступила в роли милой нью-йоркской домохозяйки, которая выясняет, что отец ее малыша — сам дьявол. Действие нового фильма происходит в том же фешенебельном доме, куда до приезда Розмари заселяется девица по имени Терри. А чтобы окончательно связать ее трагедию с шедевром Полански, в конце звучит та же зловещая колыбельная.

 

 

Терри работает танцовщицей и хочет покорить бродвейскую сцену. Во время выступления она подворачивает ногу, и, кажется, ей уже никогда не стать звездой даже малых театров. Но вот хромую бедняжку встречают Минни и Роман Кастевет. Странная буржуазная парочка принимает Терри как родную. Она живет в их квартире, ей дарят одежду и амулет на удачу. Девушка чудом выздоравливает и получает главную роль в мюзикле. А потом оказывается, что она ждет ребенка.

 

 

«Квартира 7А» выглядит как ремейк «Ребенка Розмари», причем сделан он без особого изящества, бесовской силы и оккультной тайны. Фильм показывает, как человек ради шоу-бизнеса, сам того не ведая, отдается злым силам. Героиня мечтает увидеть свое имя на афишах, и Кастеветы ей в этом помогают. Правда, сначала ее насилует Сатана. Между прочим, этот эпизод поставлен в виде бродвейского танцевального номера, и это единственное удачное решение.

 

 

Девушка думает об аборте. Ребенок-то дьявольский. Аборт для нее — не грех, а спасение. Но такой банальнейший посыл не может затмить всю боль и ужас, что испытывала героиня Фэрроу. «Ребенка Розмари» можно воспринимать и как сектантский триллер, и как драму о страхе беременности. Там же возникла и тема мученичества. Но главное — фильм Полански до сих пор внушает тревогу.

Красота классического хоррора проявляется в неуловимости переходов от реальности к кошмару на грани сюрреализма и абсурда. Розмари не уверена, сходит ли она с ума или действительно окружена злом. И именно это является сутью «Ребенка Розмари», чего не скажешь о «Квартире 7А».

Авторы нового фильма делают вид, будто рассказывают что-то важное, хотя на самом деле они лишь повторяют за классиком. Причем зритель уже знает, чем закончится это представление. Бог умер. Сатана жив. Однако если у Полански героиня покорилась злу, то здесь девушка пытается бежать от раболепства. Но бежать некуда — только в окно.

Фотографии: Paramount Pictures