Бруклинская стриптизерша знакомится с сыном русского олигарха. Он вытаскивает девушку из клуба и обещает ей сказочную жизнь, но его мама с папой — против. Кто бы что ни говорил, главное — это деньги. Режиссер Шон Бэйкер («Проект „Флорида“») показал историю американской мечты, получил главный приз Каннского кинофестиваля и прославил на весь мир Марка Эйдельштейна с Юрой Борисовым.

Автор: Артур Завгородний

 

«Анора» / Anora

режиссер

Шон Бэйкер

В ролях

Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков

Мелодрама Шона Бэйкера, любителя рассказывать о мечтах и надеждах завсегдатаев борделей, виляет между комедией и трагедией, напоминая «Красотку» и «Рискованный бизнес». Правда, в этом каннском триумфаторе, которым, захлебываясь, восторгается пресса, нет ничего смелого, скандального и удивительного. 

 

 

Стриптизерша Анора (для своих просто Эни) встречает взбалмошного мальчишку Ваню. После щедро оплаченных свиданий Ваня (пацан всегда при бабках) купает Эни в роскоши и клянется любить ее по праздничному тарифу. Парочка едет в Вегас, быстро играет свадьбу, а поутру их встречают батины шестерки (они же няньки Вани). Родители узнали о свадьбе сына и теперь спешат разрушить его сладкую жизнь. И маму с папой вообще не волнует, что девушка понимает и даже чуть-чуть говорит по-русски.

 

 

«Анора» не дразнит и не балует. Внимание к этому скучному по форме и смыслу фильму худо-бедно держат забавные разборки, когда приключение Эни превращается в фарс. Между кутежом и сексом в кадре суетятся армянские решалы и русский гопник, которого играет Юра Борисов. Не случайно шальная малолетка выбирает именно героя Борисова. Хмурый русский оказывается самым душевным, честным, нежным и таким родным. Ведь только он поймет всю боль самых униженных и оскорбленных.

 

 

Что Анора, что Ваня — персонажи слабые и глупые. Впрочем, так можно сказать и о самом фильме Бэйкера, которому все хихоньки да хахоньки. В глазах режиссера бедная Америка выглядит романтично, даже если судьба человека — трагедия. Люди торгуют собой, чтобы выжить, но Бэйкера это не интересует. Он боготворит Анору. Проститутка у него дерзкая, рискованная, лишь бы зацепиться за что-то стоящее. Строптивая девка сама знает с кем, когда и за сколько.

В этой любовной одиссее чувствуется что-то бесконечно унизительное. Режиссер с упоением превращает историю шлюхи в банальный манифест молодости, сексуальности и жажды жизни. А то, что там русские, так они — вечно молодые и пьяные, странные и смешные, и в холодильнике у них всегда найдутся пельмени и водка. Счастье не купишь, чудес не бывает, и сказка закончится, потому что в деньгах вся сила, брат. И тот сильнее, у кого их больше. А секс — это такой же бизнес, где каждого из нас можно купить и продать.

 

Фотографии: «Атмосфера кино»