В кино — новые приключения Паддингтона. Мохнатый зверь с приемной семьей отправляется в дремучие леса, чтобы встретить предков и обрести себя. Оливия Колман и Антонио Бандерас присоединились к экзотическому путешествию, но делает ли звездный дуэт этот фильм богаче, как было с Хью Грантом и Николь Кидман, выяснил кинокритик Артур Завгородний.
«Приключения Паддингтона 3»/Paddington in Peru
В ролях
Оливия Колман, Антонио Бандерас, Бен Уишоу, Хью Бонневилль, Эмили Мортимер
Режиссер
Дагал Уилсон
История медвежонка, который из страны апельсинов сбежал в Лондон, продолжается. Только в новом фильме авторы отправили пушистого восвояси. Паддингтон узнает, что его любимая тетушка тоскует, но, когда мишка приезжает к ней в гости, выясняется, что старушка пропала, оставив лишь древний браслет и разбитые очки.
Вообще, история медведя — патриотическая. Это завуалированный рассказ о беженце, который мечтает попасть не просто в Европу, а именно в Англию. В фильме нет ни слова о британском империализме, а принимает сладкоежку Паддингтона милейшая буржуазная семья. Видите ли, семья нуждается в медвежонке не меньше, чем медвежонок в семье. И еще в апельсиновом мармеладе.
Дети подросли, взрослые взгрустнули, Паддингтон получил британский паспорт, вместо Салли Хокинс в роли миссис Браун теперь Эмили Мортимер, а главную прелесть прошлых фильмов — дикий медведь в большом городе — заменили джунглями, где семейка устраивает себе каникулы под командованием потомка конкистадоров, который общается с духами предков и ищет золото инков.
Герой, названный в честь лондонской станции и ведущий себя как мистер Бин, остается символом британской солидарности. Идейно эта сказка ничем не отличается от других приключений, сделанных Полом Кингом, который после второго «Паддингтона» ушел работать над «Вонкой». Паддингтон наконец-то находит свои медвежьи корни, и это единственный сюрприз, который ждет зрителя. А интрига, по замыслу авторов, заключается в том, что мишка должен определиться, кто он — англичанин или перуанец. Интрига, конечно, бешеная.
Второй фильм, где косолапый превратил тюремную столовую в элитную кондитерскую, был увлекательнее и даже остроумнее первого. И третий получился бы захватывающей комедией вроде «Доспехов Бога» и «Индианы Джонса», не будь он таким скучным и наивным. Авторы худо-бедно сохранили эксцентричность персонажей и авантюрность приключения, но мысль о том, что главное сокровище — это семья, нам почему-то выдают за великую мудрость.
Фотографии: Columbia Pictures