Белые мужчина и женщина проводят отпуск на мексиканском курорте: их натирают массажным маслом и приносят «Маргариту» по первому требованию, переходя с испанского на английский. Может показаться, что это уставшие друг от друга муж и жена (Тим Рот и Шарлотта Генсбур), на самом же деле они такие же уставшие друг от друга брат и сестра — наследники огромного семейного бизнеса. Отпуск в забытьи прерывается трагичным звонком из дома, и сестра Алиса срочно уезжает с детьми из страны. Брат Нил в аэропорту не находит паспорт, врет сестре, что восстанавливает документы в консульстве, а сам едет куда подальше на пляж: пить пиво, обнимать местную девушку и смотреть на закат на берегу. Никто не догадывается, что у него на уме, да и (спойлер!) даже в самом конце не догадается. Паспорт тоже все это время был с ним.
Закат
Sundown
Режиссер
Мишель Франко
В ролях
Тим Рот, Шарлотта Генсбур, Иазуа Лариос
Сценарий
Мишель Франко
В КИНО
с 14 апреля
Мексиканец Мишель Франко построил карьеру на семейных историях двусмысленностей, секретов и поломанных близких отношений. Но по-настоящему прогремел прошлым фильмом «Новый порядок», когда к истории семейного разлада присоединил политический контекст. В нем с семьей богатых мексиканцев разделываются во время стремительного пролетарского бунта. Только один человек из их пресыщенной богатой семьи, невеста, оказывается собственно живым человеком с сердцем и головой на плечах. Именно она несправедливо проживает на себе ужас военного режима и обрушившуюся на нее жестокость, пока другие пытаются спасти жемчуга и сумки или украсть их в царящем бардаке. Новый порядок на деле оказывается не таким уж и новым, а хунты не так уж и отличаются между собой.
В «Закате» считывается та же идея глобального неравноправия, которое из коллективной трагедии иногда прорывается в личную. Это и закат холодной семьи, где никто никому особенно не интересен: на ум сразу же приходит «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке, где между родственниками нет не просто теплоты, но даже связного диалога. И закат цивилизации (существовала ли она вообще?), в которой белые люди были неприкасаемыми и безнаказанными, проживая жизнь как будто в вечно работающем отеле all-inclusive.
Чужой по цвету кожи и останется чужим, если будет говорить на местном языке только «gracias» и «hola», — и обстоятельства об этом обязательно напомнят. Растерянная апатия Тима Рота — реакция человека, который по-настоящему не выбирал ни семью, ни жизнь, ни ситуацию, попал в молох недружественной среды и остался брошенным наедине со стихией, которая всегда беспощадна к одиночкам. Драма о финале жизни и глобальной заброшенности, когда ты годами отказываешься что-то выбирать, — фильм ни про кого вообще или про каждого из нас, если взглянуть на собственную жизнь с большой строгостью.
Смотреть?
Возможно
обложка: «Capella Film»