«Уоллес и Громит: Самая дикая месть»: Атака гномов
Пластилиновый пингвин снова натягивает на голову резиновую перчатку, чтобы совершить ограбление века
Английская студия Aardman, подарившая нам такие шедевры, как «Побег из курятника» и «Барашек Шон», слепила новую историю о чудаковатом изобретателе Уоллесе и его мудром псе Громите. Наш критик Артур Завгородний посмотрел «Самую дикую месть» и заявляет, что эта пластилиновая сказка — настоящий праздник для детей и взрослых, и всех, кто устал от Pixar.
Автор: Артур Завгородний
«Уоллес и Громит: Самая дикая месть» / Wallace & Gromit: Vengeance Most Fowl
В ролях
Бен Уайтхед, Питер Кэй, Лорен Пател, Рис Шерсмит
Режиссер
Ник Парк, Мерлин Кроссингэм
Сделанный в 90-х короткометражный мультфильм «Неправильные штаны», где Уоллеса и Громита дурил коварный пингвин, прославил студию Aardman и с тех пор не устарел ни на миг. Неудивительно, что авторы решили вернуться именно к этому персонажу. Теперь пингвин мечтает отомстить старым врагам, которые посадили его за решетку.
А пока мастер маскировки мотает срок в зоопарке, Уоллес и Громит думают, как заработать на жизнь. Благо голова горе-конструктора полна идей, а дом — всяких рычагов, кнопок и механизмов. Все устройства Уоллеса — рукотворные произведения искусства. Но его новейшее изобретение — садовый кибергном — внезапно ломается и восстает против своего создателя. Правда, виноват в этом не Уоллес, а тот самый пингвин, который перепрограммирует гнома и создает для себя целую армию.
«Самая дикая месть», где видны следы тех же «Неправильных штанов», сильнее «Фермагеддона», «Диких предков» и второго «Побега из курятника». Однако и этот мультик трудно назвать триумфом, хотя пластилиновая анимация — одно из главных полей для новаторства. История получилась куда менее остроумной, чем «Проклятие кролика-оборотня», где Уоллес по глупости превратился в чудовище, и все это в лучших традициях хоррора с абсурдной и парадоксальной комедией.
Новое приключение сделано с любовью к ремеслу, пусть персонажи чересчур болтливы, а фигурки слишком гладкие, без былой старомодности, которая придает пластилиновому миру подлинную рукотворность. Пародируя разные жанры, авторы переплетают кибератаку с технофобией, страхом перед прогрессом и инновациями, которые однажды дают сбой и служат злу.
«Видишь, как технологии украшают нашу жизнь?» — убеждает Уоллес прозорливого Громита, который вечно молчит, будто герой немого кино, и смотрит на изобретателя как на дурака. В конце концов, именно псу приходится ловить злодея и, рискуя жизнью, спасать бестолкового хозяина. Правильно говорят: собака — друг человека, ведь человеку есть чему поучиться у собаки. Особенно если ваш четвероногий друг любит читать, вязать и заниматься садоводством.
Фотографии: Netflix