Фильм Халины Рейн, где женщина в возрасте получает удовольствие, когда ее унижает малолетний стажер, заявлен как эротический триллер, хотя история не тревожит и не возбуждает. Правда, следом «Плохую девочку» стали называть социальной драмой и даже сатирой. Превозмогая скуку, мы посмотрели этот фильм о пределах контроля, который принес Николь Кидман награду в Венеции.

 

 

«Плохая девочка»/Babygirl

В ролях

Николь Кидман, Харрис Дикинсон, Антонио Бандерас

Режиссер

Халина Рейн

В центре Нью-Йорка под Рождество бизнесвумен встречает высокого незнакомца, который оказывается стажером в ее же корпорации. Завязывается служебный роман, роли меняются, и вот уже большой босс — не она, а он. «Думаю, ты любишь подчиняться», — заявляет ей наглый парнишка, и парочка тайком от родных и коллег начинает свои забавные игры.

 

 

Удивительно, что сегодня кого-то всерьез волнуют сексуальные фантазии женщины далеко не бальзаковского возраста. Мало того, что данный сюжет затоптан донельзя, так и сама драма разыграна уныло. В фильме, вокруг которого было столько ажиотажа, нет ни саспенса, ни скандала. Все очень буржуазно, интеллигентно.

 

 

Героиня признается, что она несчастна, потому что вечно играла и притворялась, и всегда не по своим правилам. Понятно, любой человек жаждет приключений, но трудно объяснить, зачем железная леди, которая как бы представляет весь женский род, ползает на четвереньках перед молодым «господином». Похоже, она находится в таком глубоком кризисе, что видит свободу в рабстве, хотя бы в виде шутки.

Сексу все возрасты покорны. Сильные и богатые женщины тоже дают слабину, да и просто дают. Но главное — не изменять себе, доверять собственным желаниям, без стыда смотреть порно и наконец дать волю воображению.

 

 

Кидман давно не девочка, поэтому ее экзистенциальное бессилие смотрится совсем глупо. Однажды героиня видит, как красавчик укрощает злую собаку. Может быть, думает она, мальчишка и меня сможет приручить. Потом он кормит дамочку молоком из блюдца и угощает конфеткой, сует ей пальцы то в рот, то между ног. Однако все это не против ее воли, а ради удовольствия, и только по взаимному согласию.

«Плохая девочка», в общем-то, о том, что уже показывали и Кубрик, и Полански, и Верховен, и Ханеке. Можно, конечно, вспомнить «Стыд» Стива Маккуина, где страдальчески трахаются и мастурбируют. Так в чем, хотелось бы знать, смелость высказывания?

Автор, кажется, пытается понять, в чем правда — в любви или сексе. Похоть — не порок, а женщина тоже право имеет и на съем, и на оргазм. Возможно, кому-то приятно смотреть, когда такая старость в радость, но где же тогда старый добрый fuck?

 

Фотографии: «Атмосфера кино»