«Партенопа» Соррентино: Кризис красоты
Кроме стиля, к сожалению, у оскароносного итальянца есть мысли о любви и смерти

В кино все еще можно посмотреть философско-притчевую драму Паоло Соррентино о судьбе красотки из богатой неаполитанской семьи. Режиссер, которого часто сравнивают с Феллини, Висконти и другими европейскими классиками, впервые обращает внимание на девушку, причем божественно прекрасную.
«Партенопа»/Parthenope
В ролях
Челесте Далла Порта, Дарио Аита, Гари Олдман
Режиссер
Паоло Соррентино
«О чем ты думаешь?» — спрашивают красавицу Партенопу. Хотелось бы знать, о чем думает и сам режиссер, показывая эту диву в мокром бикини на солнечном берегу Неаполя. А думает он только о вечно молодых и пьяных в роскошных нарядах Saint Laurent, которые ведут скучные беседы о смысле их сладкой жизни.
Девушку, названную в честь античной сирены, окружают завидные женихи, но ее страсть — секс, сигареты, учебники по антропологии и книги американского писателя, который пропивает гонорары, оплакивая свою молодость. Однажды героиня встретит кумира, он трагически прослезится, поведает ей о любви, и их курортный роман закончится, так и не начавшись.

В фильме Соррентино лишь два эпизода имеют хоть какое-то значение. Партенопа знакомится с бандитом, который показывает девушке разруху и нищету ее любимого города. А потом она видит, как бунтующая молодежь закидывает полицию зажигательными смесями. Но эти события для режиссера не так важны, как сакральная традиция мафии — соитие молодых на глазах всей родни. В такой «красоте» Партенопа чувствует себя совершенно чужой.
Так о чем же думает Соррентино? О глубоком декольте, о том, что желание — это тайна, а секс — ее похороны и что в конце концов ни страсть, ни красота не спасут Неаполь. Очевидно, режиссеру нечего поведать ни родным краям, ни бренному миру. И чем ярче кадры, тем заметнее слабость драмы.

Недаром говорят, что светские дураки и уроды одинаковы во все времена. Соррентино не хочет говорить о грустном, поэтому его элегантная «Партенопа» так похожа на рекламу парфюма или одежды от-кутюр. Пьянствующий писатель признается, что боится украсть даже минуту молодости Партенопы. Соррентино же крадет у нас целую вечность.
Фотографии: «Атмосфера кино»