«Микки 17»: Рожден, чтобы умирать
Фантастическая сатира с Робертом Паттинсоном в роли галактического пролетария

Планы на неделю — посмотреть новый фильм Пон Джун-хо, одного из главных корейских режиссеров, автора «Воспоминаний об убийстве», «Сквозь снег» и «Паразитов». В этой экранизации романа «Микки-7» герой бороздит просторы Вселенной, чтобы в конце концов попасть на планету, где нет ничего, кроме вечной мерзлоты и мохнатых жуков. «Микки 17» не стал хитом, но там все равно есть за что зацепиться.
«Микки 17»/Mickey 17
В ролях
Роберт Паттинсон, Наоми Аки, Тони Коллетт, Стивен Ян, Марк Руффало
Режиссер
Пон Джун-хо
«Каково это — умирать?» — постоянно спрашивают Микки. Дело в том, что герой Роберта Паттинсона — клон клона клонов. Воспоминания его записаны, тело ему не принадлежит, кормят Микки чем попало, наверняка каким-нибудь зеленым сойлентом, пичкают всякими веществами и снова отправляют на смерть. Он давно свыкся с мыслью, что в этом мире простой рабочий — всего лишь мусор.
Скрываясь от бандитов, Микки добровольцем улетает подальше от Земли, чтобы построить дивный новый мир, но уже на других планетах. Он не глядя подписывает договор, где сказано, что корпорация будет использовать его где, как и когда захочет. И если Микки погибнет (а умирает он часто и мучительно), его воскресят в специальной машине, чтобы он продолжил выполнять свою поганую работу. И так до бесконечности.
Однако настоящая драма разыгрывается, когда Микки № 17 встречает на борту своего двойника, Микки № 18. Он в прямом смысле оказывается лицом к лицу со своим будущим. И вместо того, чтобы поделить одну жизнь на двоих, а вместе с жизнью и любимую девушку, клоны пытаются убить друг друга, пока не осознают, что враг рода человеческого — корпорация, эксплуатирующая все живое.

Пон Джун-хо опять высмеивает капитализм, не сообщая ничего удивительного, ведь жанр знает и «Бегущего по лезвию», и «Вспомнить все», и «Шестой день», и «Звездный десант», и «Аватара», и много чего другого. Режиссер говорит про тоталитарность современной западной цивилизации, но спор на тему традиции и прогресса, милитаризма и идиотизма, слияния человека с технологиями и обретения себя можно вести вечно.
Нацизм как высшая стадия капитализма не щадит ни чужих, ни своих, и настоящие паразиты — вовсе не космические жуки, а люди. Миром правят дураки и тираны, которые превращают нашу жизнь в шоу. Техника у Пон Джун-хо является проклятием, а бессмертие — пыткой. Капитал манипулирует душой и телом человека, поэтому с легкостью убьет любого, ибо в руках бизнеса пролетарий лишен свободы воли.

Артисты в кадре с радостью валяют дурака, особенно Роберт Паттинсон, Марк Руффало и Тони Коллетт. Однако сама история доведена до банальности, фильму не хватает стройности и вдумчивости. Главная же мысль сводится к тому, что жизнь каждого важна, будь ты хоть копией человека, хоть инопланетной тварью. Причем двойник Микки оказывается человечнее олигарха, который упивается своей властью и славой.
Фантастическая катавасия только кажется апологией революции, но получается лишь агитка про гуманизм в пользу бедных. Сделана сатира чересчур грубо, без оригинальных визуальных и смысловых решений, и это убивает всю экзистенциальность, серьезность и трагизм происходящего.
У пионеров клонирования нет никаких преград, а значит, никто не спасется, но в Голливуде все еще теплится надежда на светлое будущее.
Фотографии: Warner Bros. Pictures