Майкл Фассбендер шпионит за агентами на службе Ее Величества в новом фильме Стивена Содерберга. Режиссер, который, как известно, еще в прошлом веке получил каннскую «пальму» и с тех пор разбирается с абсолютно любым жанром, разыгрывает хитрую многоходовку. Получается довольно ироничный взгляд на мироустройство.

 

 

«Черный чемодан — двойная игра»/Black Bag

 

 

В ролях

Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт, Наоми Харрис, Пирс Броснан

Режиссер

Стивен Содерберг

 

 

«Не люблю обманщиков», — признается спецагент Джордж Вудхаус, когда ему поручают узнать, кто в конторе предатель. Среди подозреваемых фигурирует и его жена Кэтрин, ведь у нее тоже есть доступ к гостайне, включая проект «Северус». Дело в том, что это чудо техники может попасть к русским, и тогда Кремль падет, что, вероятно, приведет к большой войне.

 

 

«Черный чемодан…» лишь притворяется шпионским триллером. На самом деле Содерберг разыгрывает романтическую драму. Выясняется, что Джордж разрушил семью и карьеру родного отца, потому что тот бегал за каждой юбкой. А если предашь жену — предашь и родину. Такова философия этого лондонского джентльмена, который не привык действовать в лоб, через полиграф. Он тоньше, поэтому приглашает интриганов в свой дом, где за ужином можно ненароком испачкать белую рубашку, причем не только соусом.

 

 

На протяжении полутора часов люди ходят по офису, сидят в кабинетах и треплются в люксовых интерьерах за бокалом красного. Персонажи демонстративно строгие, циничные и предельно точные. Все сделано с подобающей для жанра элегантностью и серьезностью, даже когда герой Майкла Фассбендера рыбачит, размышляя, кто есть кто в его окружении. А потом сам становится мишенью.

Шпионские игры служат для отвода глаз. Содерберг делает акцент не столько на заговорах, сколько на отношениях Джорджа и Кэтрин, которые профессионально блефуют, манипулируют и даже убивают, чтобы сохранить семейную идиллию. Но когда твоя работа — обманывать, как же говорить правду?

 

 

Как верно заметили критики, режиссер не решил, что ему интереснее — английский снобизм или голливудский идиотизм. Содерберг продолжает играть с жанром, то ли всерьез, то ли ради смеха, показывая, как люди ведут двойную жизнь, скрывая тот самый «черный чемодан», ведь меньше знаешь — крепче спишь. Все же не просто так у Джорджа от кухонного пара запотевают очки. Любовь слепа.

 

Фотографии: Focus Features