«Миссия невыполнима: Финальная расплата»: Судьба мира в руках Круза
Даже ядерная угроза не так пугает, как самомнение голливудской звезды

Тому Крузу не время умирать. Он бегает по крышам, прыгает с самолета, гоняет на вертолете, однажды даже рванул на мотоцикле со скалы и приземлился на мчащийся поезд. Но теперь актер рискует по-настоящему и проникает в затопленную подлодку, чтобы спасти человечество от глобальной катастрофы. Обидно, что восьмая и, видимо, последняя «Миссия» выглядит не так свежо, как ее герой.
«Миссия невыполнима: Финальная расплата» / Mission: Impossible — The Final Reckoning
В ролях
Том Круз, Хейли Этвелл, Винг Реймз, Саймон Пегг, Ник Офферман
Режиссер
Кристофер Маккуорри
Добро пожаловать в мир Тома Круза! «Миссия невыполнима», некогда конкурировавшая с бондианой, предупреждает, что близится новая мировая война. Что делает Круз? Он отчаянно творит историю, выполняя невыполнимое, причем почти в одиночку, потому что его герой сделан в Америке и имеет особое мнение.
Режиссер Кристофер Маккуорри, снимающий «Миссии», начиная с пятой, растягивает этот блокбастер на совершенно чрезмерные три часа, и это притом, что «Финальная расплата» — продолжение прошлого фильма. Там, напомню, русскую подлодку потопил искусственный интеллект, который, подобно вирусу, поражает все киберпространство. Спецагент Итан Хант пытается заполучить ключ и вырубить этого монстра, чтобы политики не нажали на красную кнопку.
Однако ключ — только начало. Теперь Хант должен нырнуть в затонувшую во льдах подлодку, а потом кувыркаться на самолете, глядя смерти в лицо. И все это шпионское приключение авторы переплетают с прошлыми «Миссиями», мелькающими в ностальгической нарезке. Позади же три десятилетия, и когда вышел фильм Брайана Де Пальмы, никто представить не мог, куда занесет Круза.

Грустно, что обсуждать особо нечего. Нынче главный враг — не люди в форме, не террористы и тайные общества, а искусственный интеллект, который здесь представлен самим Сатаной. Вообще, восьмая «Миссия» поражает грандиозностью и мессианством. В мире царит культ Апокалипсиса, а Круз играет не разведчика, не мастера маскировки и даже не человека, а мученика и спасителя. Он вечно бежит, пытаясь обогнать время, и с верой в собственную избранность побеждает технологичное будущее.

Правда, каскадерский размах, как ни пыжься, уже не такой изобретательный. Фильм не впечатляет новизной, разве что номером в небе, где Круз цепляется сразу за два биплана, а затем падает с горящим парашютом — и вроде как без дублера. Вот такой аттракцион под что-то циммеровское выглядит увлекательнее сюжета, где талдычат о судьбе, выборе и власти.
Понятно, что если и смотреть финальную «Миссию», то только ради выкрутасов голливудской звезды, ведь Круз сам себе каскадер, он никому не подчиняется, никогда не подводит и всегда готов на подвиг. А вы говорите, кризис.
Фотографии: Paramount Pictures