Онлайн-кинотеатр Kion представил «Три сестры» — смелую комедийную версию Чехова с популярными актерами. Но по мнению критиков, сериал полностью утратил связь с оригиналом и превратился в развлекательный фарс.

 

Кинокритик Иван Афанасьев громит сериал и утверждает, что это настоящее надругательство над классикой, за которое создателям должно быть стыдно.

 

 

«Три сестры» 

Три сестрицы под окном пряли нити своих судеб вечерком в Нижнем Новгороде. Старшая, Ира, находится в состоянии перманентного развода с почти бывшим мужем, который все так же пытается лезть в ее личную жизнь, покуда она планирует переехать в Москву к своему богатому возлюбленному. Который, правда, выглядит как классический «зам на подхвате» у загадочного бизнесмена, от лица которого и ведется повествование, — хотя и корчит из себя «успешного чела из Москоу-сити».

В столицу намерена перебраться и средняя сестра Оля — в ее браке с мужем, от которого она воспитывает ребенка, уже давно нет ни страсти, ни смысла, но она уверена, что переезд все изменит. Наконец, младшая, управляющая сетью маминых ювелирных салонов (без особого успеха), уверена, что златоглавая подарит ей новое дыхание.

Все их планы рушатся, когда мать сестер возвращается в Нижний вместе с любовником-массажистом, который, кажется, просто хочет задурить голову охочей до любви женщине в возрасте и прибрать к рукам ее состояние. Сестры должны выпроводить проходимца, а он — их.

 

 

Антон Павлович, должно быть, доживи он каким-то загадочным образом до наших дней, первым делом побежал бы судиться с российскими кинематографистами: столь нагло его произведения давно никто не грабил. На «Кинопоиске», кстати, он даже не числится в графе «Сценарий» как автор оригинала. Впрочем, может, отчасти и справедливо, ведь от Чехова тут осталось одно название, да еще имена главных героинь и сама идея переезда в Москву из абстрактного губернского города, обретшего вполне осязаемые черты, которые создатели сериала не стесняются эксплуатировать.

Виды Нижнего Новгорода занимают некоторую часть хронометража (а также слоу-мо-кадры с актрисами в нижнем белье — ох уж эта фирменная российская объективация!) — и это еще один наглейший прием, чтобы растянуть хронометраж. Что за неуважение к роскошной архитектуре старинного города! Но, быть может, в сериале удалось все остальное? В конце концов, нет ничего плохого в творческой интерпретации литературного материала, даже самой смелой. 

 

 

Увы, но нет, к знаковому имени создатели — сценаристка Екатерина Богомолова и режиссер Маруся Трубникова — просто самым беспринципным образом примазываются. Что неудивительно, ведь все они, включая Александра Цыпкина, сыгравшего роль возлюбленного старшей сестры, работали как раз над «Беспринципными» — еще одной искусственно окрасивленной поделкой, маскирующей банальную «Санта-Барбару» сексом и открыточными видами городов-мегаполисов, где богатые с жиру бесятся.

В этот раз вместо Патриков — Стрелка, Волга и Большая Покровская, а также другие достопримечательности экс-Горького, где разбивается вдребезги только наметившаяся сладкая жизнь героинь. Наблюдать за тем, как все они страдают от некой нереализованности, брошенные уехавшей матерью, которая вернулась, но решила им не помогать ни финансово, ни морально, а жить своей жизнью, просто невыносимо, если вас искренне заколебал инфантилизм женщин в российских сериалах.

Впрочем, и сама маман не отличается зрелостью в суждениях. В том, что на эту роль взяли Ларису Гузееву, некогда актрису, а ныне в первую очередь ведущую популярного телешоу «Давай поженимся», марафон иллюзорных желаний и отупления масс, явно есть что-то символическое, помимо сугубо маркетинговых соображений.

 

 

Вполне возможно, что и кастинг для нее не проводился, ведь играет Гузеева под стать всему сериалу — между ней и дочерьми нет ни химии, ни физики, ни даже какой-то сугубо сценарной геометрии. Все настолько пресно и неинтересно, что смотреть за этим нет никакого желания.

Так, впрочем, со всеми актерами — они играют даже не в пол-силы, а в пол-слабости (можно без дефиса, ведь женщины тут буквально слабый пол, которые почти лишены собственной субъектности, даром что на них завязано все). Но особенно раздражает Павел Деревянко — вот уж воистину, когда он не играет действительно сильные роли (как в «Подельниках», например), он всегда играет Павла Деревянко, и на это совершенно невозможно смотреть. В итоге его союз с Гузеевой, который должен быть, по идее, центробежным двигателем сюжета, окончательно превращает все в мыльный фарс, от которого ловишь строгое ощущение знатнейшего испанского стыда.

Захватившее Россию, подобно борщевику, желание без особой фантазии и концепта превратить все наследие прошлого в коммерческий продукт для самых непритязательных раздражает похлеще, чем любой, даже самый посредственный сериал условного Netflix. Там преобладают подчас странные и часто неудачные, но хотя бы свои идеи. В то время как российские кинематографисты в последние годы прямо-таки поставили перед собой цель — Мамаем пройтись по всему культурному наследию прошлого и испоганить его на потребу публике.

«Три сестры» — одна из вершин этого зловещего и необратимого процесса разрушения последнего оплота культурных приличий и хорошего вкуса. Следующим шагом должен стать второй сезон с условной Надеждой Бабкиной в роли заезжей тетки сестер, чтобы Чехов уж точно устроил адский пожар в своем литературном раю — от того, как сильно у него пригорело бы от подобных сентенций. Настоящий брейнрот от мира российских стримингов, на которые все надеялись в начале 2020-х, но что все чаще превращаются в рассадник токсичного хлама. Впрочем, что это мы! Не мешайте людям делать бабки. Пипл схавает и не подавится. Жаль только, что после все это разгребать.

 

Смотрите сериал «Три сестры» на Kion и решайте сами, согласны ли вы с критикой или найдете что-то свое в современной интерпретации классики Чехова.

Фотографии: KION