Продолжение диснеевского «Трона» получилось очень ярким и громким. Красный цвет действительно задает стиль вместе с драйвовым саундтреком группы Nine Inch Nails. Однако есть ощущение, что визуально сочный блокбастер сделал ИИ. В чем же суть этой компьютерно-освободительной войны — разбирается Артур Завгородний.
«Трон: Арес»/Tron: Ares
В ролях
Джаред Лето, Грета Ли, Эван Питерс, Джефф Бриджес, Джиллиан Андерсон
Режиссер
Йоаким Рённинг
Думаю, если сообщить виртуальному персонажу, что его нет в материальном смысле слова, он назовет вас дураком. У него ведь есть доказательства существования себя и мира. Иначе говоря, к игре серьезно относятся только игрушки.
Таким персонажем является Арес, компьютерная программа, рожденная в глубинах киберпространства под управлением корпорации, которая пытается создать целую армию таких же универсальных солдат, чтобы все узурпировать и монополизировать. Показательно, что в эпоху победившего технофашизма главным героем сделан именно бог войны.

Весь смысл третьего «Трона» в том, что Арес стремится к самопознанию и освобождению. Вообще, авторы замахнулись на серьезные вопросы: где грань между человеком и машиной? кому принадлежат технологии? возможно ли виртуальное чудо на руинах реальности? получится ли у людей создать совершенный цифровой мир? Причем вопросы не технические, а строго метафизические.
Программа, осознав, что ее могут стереть навсегда, вырывается из глобальной Сети, чтобы найти секретный код и обрести бессмертие. В общем, происходит все то, что мы видели в классической фантастике, будь то «Бегущий по лезвию», «Робокоп», «Терминатор» или «Матрица». Но бессмертие дарует только Бог, поэтому в конце Арес встречает настоящего строителя миров, седовласого мудреца, которого играет Джефф Бриджес. Хотя этот эпизод скорее ностальгический — так сказать, преемственность поколений.

Главный error этой хай-тек-фантастики в том, что история машины, которая отказывается подчиняться чужим директивам и делает собственный выбор, давно устарела. Фильму не хватает новаторства, того самого футуризма, причем как идейного, так и визуального. Все показанное и сказанное не затрагивает сути дела.
Устроившая мятеж программа вопреки судьбе становится человеком, потому что даже для нее реальность выглядит живее онлайна. В то же время люди продолжают верить, что будущее, вооруженное всемогущей цифрой, находится в надежных руках.
Фотографии: Walt Disney Studios Motion Pictures
