«Дом из динамита»: Политика пороховых бочек
Белый дом и Пентагон пытаются понять, как ответить на угрозу третьей мировой войны

В сторону Америки летит ракета, но политики и военные не знают, как им действовать. Нет, это не телерепортаж, а всего лишь новый фильм Кэтрин Бигелоу. «Дом из динамита», впервые показанный на Венецианском фестивале, попал сразу на Netflix. Оказалось, что это самое бессмысленное кино уходящего года.
Реклама
ПАО «МТС». ИНН 7740000076
Отвечайте на важный входящий даже в кинотеатре с услугой «Звонок в чат» от МТС
ИИ-Секретарь примет звонок и переведет беседу в чат, чтобы вы смогли ответить текстом.
«Дом из динамита»/House of Dynamite
Режиссер
Кэтрин Бигелоу
В ролях
Идрис Эльба, Ребекка Фергюсон, Гэбриел Бассо, Джаред Харрис, Трэйси Леттс
Замок на ящике Пандоры сорван. Идет борьба с терроризмом, устраняются смертельные угрозы национальным безопасностям, отстаиваются жизненные интересы. Дело вроде бы важное, благородное. И кончится все, видимо, третьей мировой спецоперацией. Именно с нее и начинается фильм Кэтрин Бигелоу.
Одним мирным утром выясняется, что в сторону Америки запущена ядерная ракета. Время до удара — 18 минут. Цель — Чикаго. Политики и военные понимают, что это никакое не учение. Сидеть и ждать? Сбить и ответить? Но, перед тем как нажать красную кнопку, необходимо опознать мишень, а главный противник не выявлен.

Кризис капитализма обострился. Никто не договорился. Сделки не будет. Подобру-поздорову не получится. Остается лишь один прием. Тот, против которого нет приема. Теперь только пушки вместо масла. И к этому мало что можно добавить.
Люди потеряли страх перед уничтожением всего живого, поэтому пафос фильма понятен. Правда, пафос этот раздражает, как и крупные планы серьезных мужиков в форме. Ждать и болтать эти джентльмены, глядя в компьютеры и карты, умеют профессионально, чтобы по-голливудски нагнать тревогу. Понятен и гуманизм автора, дескать, не играйте с огнем, лучше помолитесь и позвоните родным.

«Дом из динамита» вроде бы дает повод для размышлений, но никто не объясняет, почему разговоры о третьей мировой сегодня звучат так часто. Фильм не показывает ничего, кроме суеты и паники. Заявляют, что ракету могла запустить Северная Корея, Россия или Китай, а Америка вообще не при делах, поэтому ей придется рискнуть и выбрать: капитулировать или совершить самоубийство.
В этом политическом триллере, снятом оператором Бэрри Экройдом, который раньше работал с Кеном Лоучем и Полом Гринграссом (отсюда живая камера и резкая смена ракурсов), мало сказано по существу, кроме того, что судьба человечества находится в руках людей, которые к такому не готовы.
Бигелоу угрожающе мельтешит, переплетая персонажей и показывая одни и те же события с разных точек зрения и в разных местах. Вот только что со всем этим делать, автор не знает, скатываясь в банальность. Танцы на пороховой бочке давно никого не впечатляют, а танцорам отчаянно хочется курить.

Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076.
Фотографии: Netflix
