«Франкенштейн» наконец-то появился в цифре. Гильермо дель Торо по-прежнему восхищается монстрами, которые у него всегда на лицо ужасные, но добрые внутри. Правда, не очень понятно, в чем важность и уникальность нового «Франкенштейна». Сказка никого не напугает, не оскорбит, не удивит и даже не рассмешит.

 

 

«Франкенштейн» / Frankenstein

В ролях

Оскар Айзек, Джейкоб Элорди, Кристоф Вальц, Миа Гот, Феликс Каммерер

Режиссер

Гильермо дель Торо

В начале было Слово, и Слово было Виктор. Именно это имя (и только имя) произносит монстр, сшитый из мертвой плоти и пробужденный зарядом молнии. Виктор Франкенштейн одержим мыслью победить смерть. Но в поисках жизни, не отличая добро от зла, гениальный ученый порождает хаос. И теперь он вообще не понимает, на кой черт это сделал.

 

 

Классический роман Мэри Шелли уже был перенесен на экран, причем самые известные фильмы — конечно, с Борисом Карлоффом, Кристофером Ли  и Робертом де Ниро. Сколько их, этих «Франкенштейнов», — не счесть, но очевидно, что Гильермо дель Торо тоже должен был сдуть пыль с этой книги. К тому же совсем недавно он сделал для Netflix кукольного «Пиноккио», так что и здесь чудовище, сыгранное загримированным красавчиком Джейкобом Элорди, — не чудовище вовсе, а дитя, гонимое жестоким человечеством.

 

 

Франкенштейн держит кадавра на цепи и с упорством фанатика пытается его воспитать. А когда понимает, что все без толку, решает убить. Поиграл в Бога и хватит. Но существо выживает, чтобы поведать миру свою версию истории. Сюжет подан в виде исповеди: одна глава рассказана Франкенштейном, другая — его созданием. Хотя всем и так понятно, что зло творит не мертвец, обретший пародию на жизнь, а ученый и его щеголеватый покровитель, больной сифилисом.

Дель Торо действует грубо, но попадает метко, даже если суть истории давно известна — страх перед Другим и его бунт против Создателя. Где он — человек, а где — нет? Тварь дрожащая или право имеет? Вот что волнует монстра. Он боится и боготворит своего Отца, но находит в себе волю освободиться и познать смысл бытия.

 

 

«Франкенштейн» не ввергает зрителя в пучину мрака. Грандиозный блокбастер с роскошными декорациями и костюмами получился уж слишком благородным. Режиссер не занимается ни радикализмом, ни новаторством, поэтому в наше время страхов и страстей такой сюжет звучит не очень-то смело.

Сказка, в конце концов, оборачивается трагедией, где красавица погибает в объятиях чудовища, изгнанного, измученного, жаждущего любви, но обреченного на одиночество. Что ж, давайте позавидуем романтикам, ведь что нам остается, кроме жизни?

Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076

 

Фотографии: Netflix